Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Мѣсяцъ Августъ.
День седьмой.

Память святаго преподобномученика Дометія.

Святый Дометій жилъ въ царствованіе Константина Великаго [1]. Родиной его была Персія, гдѣ онъ и былъ обращенъ изъ язычества въ христіанство нѣкіимъ Уаромъ. Оставивъ родственниковъ и отечество, полное языческого нечестія, святый Дометій удалился къ предѣламъ греческого государства, къ городу Низибіи [2]. Войдя здѣсь въ одинъ монастырь, онъ принялъ святое крещеніе, а затѣмъ облекся во иноческій образъ, безпорочно проходя подвигъ постнической жизни. Но по навѣтамъ завистливаго и лукаваго бѣса его возненавидѣли обитавшіе въ томъ монастырѣ иноки, такъ что святый Дометій принужденъ былъ бѣжать оттуда въ монастырь святыхъ мучениковъ Сергія и Вакха, въ городѣ Ѳеодосіополѣ [3]. Тутъ онъ подражалъ житію архимандрита Нурвела, о которомъ повѣствуется, что въ теченіе шестидесяти лѣтъ онъ не вкушалъ ничего варенаго, спалъ чрезвычайно мало, да и то не лежа или сидя, а стóя — наклонясь на жезлъ. Архимандритъ Нурвелъ поставилъ преподобнаго Дометія въ діаконы, но когда святый узналъ, что архимандритъ хочетъ принудить его сдѣлаться священникомъ, онъ удалился и оттуда [4]. Уединившись на одной пустынной горѣ [5], святый Дометій проводилъ здѣсь жизнь по Богѣ, терпя зной, морозъ и всѣ измѣненія погоды. Потомъ, войдя въ одинъ вертепъ, онъ жилъ уже тамъ, совершая множество чудесъ именемъ Христовымъ: многихъ, приходящихъ къ нему, онъ исцѣлялъ отъ болѣзней, приводя отъ идолопоклонства къ вѣрѣ Христовой. Когда же въ эту мѣстность пришелъ Юліанъ Отступникъ [6], то, узнавъ все о святомъ Дометіи, онъ велѣлъ его побить камнями. Посланные для совершенія злодѣйства отправились и нашли въ третій часъ дня святаго отца съ двумя учениками совершающаго подобающее пѣніе. Бросившись на нихъ, они побили ихъ камнями, и такъ закончилъ теченіе своей богоугодной жизни преподобный Дометій съ двумя своими учениками [7].

Примѣчанія:
[1] Константинъ Великій, римскій императоръ, сынъ Констанція Хлора, правителя Западной части римской имперіи, и Елены, родился въ 274 г. По смерти отца, войско провозгласило его императоромъ, и онъ, благодаря этому, сдѣлался обладателемъ Галліи и Испаніи. Послѣ продолжительной борьбы съ начальниками другихъ областей римскаго государства, Лициніемъ и Максентіемъ, Константинъ объявилъ себя въ 324 г. независимымъ правителемъ и объединилъ подъ своею властію всю имперію. Константинъ Великій замѣчателенъ своею дѣятельностью на пользу церкви Христовой; за эту именно дѣятельность исторія называетъ его великимъ, а церковь равноапостольнымъ. Поворотъ къ христіанству въ законодательной дѣятельности Константина Великаго начинается съ минифеста 313 г. о вѣротерпимости, изданномъ въ Медіоланѣ за подписью его и Лицинія: въ этомъ манифестѣ, между прочимъ, разрѣшался свободный переходъ въ христіанство всякому желающему. Вскорѣ появились указы объ освобожденіи клириковъ отъ всѣхъ личныхъ повинностей и церкви отъ податей; законъ 321 г. разрѣшалъ дѣлать вклады въ христіанскую церковь; въ слѣдуюшемъ году запрещено было насильственно привлекать христіанъ на языческія празднества. Сдѣлавшись единодержавнымъ, Константинъ Великій уничтожилъ указы и постановленія прежнихъ императоровъ, изданныя противъ христіанъ; онъ возвратилъ права, имущество и свободу всѣмъ, лишившимся ихъ въ прежнее время за исповѣданіе христіанства. Особымъ указомъ имъ было предписано посвящать Богу воскресный и другіе праздничные дни; во время праздниковъ закрывались зрѣлища и суды. Въ церкви Константинъ Великій старался поддерживать миръ и согласіе; для прекращенія аріанскихъ смутъ имъ былъ созванъ первый Вселенскій соборъ въ Никеѣ (325 г.). Не желая пребывать въ Римѣ, гдѣ язычество было особенно сильно, Константинъ Великій перенесъ столицу въ Византію; здѣсь онъ уничтожилъ идоловъ и украсилъ городъ христіанскими храмами. Въ 337 г. онъ принялъ крещеніе, послѣ котораго вскорѣ умеръ на 65 г. жизни. Въ V в. Церковь причислила Константина къ лику святыхъ; память его 21-го мая.
[2] Въ Месопотаміи.
[3] На восточномъ берегу Евфрата.
[4] Съ двумя учениками.
[5] Въ предѣлахъ Кирра въ Сиріи.
[6] Юліанъ Отступникъ, племянникъ Константина Великаго, сынъ его брата Юлія Констанція, родился въ 331 г. Въ 345 г. вмѣстѣ съ братомъ Галломъ былъ сосланъ въ Каппадокію Констанціемъ, гдѣ подъ строгимъ надзоромъ провелъ шесть лѣтъ. Въ 351 г. онъ покинулъ мѣсто ссылки и провелъ нѣсколько лѣтъ въ Никомидіи, гдѣ увлекался изученіемъ философіи; въ 355 г. былъ назначенъ Констанціемъ начальникомъ войскъ въ Галліи, гдѣ онъ сумѣлъ привлечь любовь войска, которое въ 361 г. и провозгласило его императоромъ. Изученіе философіи подъ руководствомъ учителя язычника, раздоры среди христіанъ вслѣдствіе аріанскихъ волненій, ненависть къ Констанцію возбудили въ Юліанѣ и ненависть къ религіи своего притѣснителя — христіанству. Онъ задался цѣлію возстановить язычество и уничтожить христіанство. Но всѣ его попытки потерпѣли полнѣйшую неудачу. Юліанъ умеръ въ 363 г. въ походѣ противъ персовъ; послѣдніе его слова были обращены ко Христу: «Ты побѣдилъ меня, Галилеянинъ!»
[7] Въ 363 году, 23 марта.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга двѣнадцатая: Мѣсяцъ Августъ. — М.: Синодальная Типографія, 1911. — С. 119-120.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0