Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - пятница, 20 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Августъ.
День пятый.

Память святаго священномученика Фавія, папы Римскаго.

Примѣчанія:
[1] Римъ — главный городъ Римскаго государства, находится въ средней Италіи, расположенъ по обѣимъ берегамъ рѣки Тибра, при впаденіи послѣдней въ море. По древнему сказанію онъ былъ основанъ Ромуломъ (ум. въ 707 г. до Р. X.) на холмѣ Палатинскомъ въ 753 г., потомъ распространился на шести сосѣднихъ холмахъ, отчего и называется «семихолмнымъ»; указаніе на эти семь холмовъ Рима находится и въ Апокалипсисѣ (гл. 17, ст. 9). Въ началѣ своей исторіи Римъ представлялъ собою только группы хижинъ, сдѣланныхъ изъ глины и покрытыхъ камышемъ, но затѣмъ сталъ обогащаться вслѣдствіе удачныхъ войнъ съ сосѣдними народами: сабинянами, вольсками, латинянами, галлами, этруссками, которые въ 273 г. (до Р. X.) всѣ были объединены подъ властію Рима. Тогда римляне начали подчинять себѣ народы, жившіе внѣ Италіи, и скоро Карѳагенъ, Македонія, Греція, Иллирія и Азія, перешедшая къ римлянамъ мирнымъ путемъ по завѣщанію пергамскаго царя Аттила III въ 132 г., сдѣлались провинціями Рима. Въ 63 г. римскій полководецъ Помпей вступилъ послѣ трехмѣсячной борьбы въ Іудею и занялъ Іерусалимъ; съ этихъ поръ іудеи сдѣлались данниками Рима и навсегда лишились своей свободы и независимости. При Августѣ, первомъ римскомъ императорѣ, въ 30-ый годъ царствованія котораго родился Господь Іисусъ Христосъ, подчинился Риму и Египетъ. Такимъ образомъ, предъ пришествіемъ Христа Спасителя Римъ достигъ могущества и славы, включая въ свою имперію почти всѣ извѣстные тогда народы; богатства со всѣхъ странъ свѣта стекались въ него; дѣла всѣхъ народовъ рѣшались въ римскомъ сенатѣ. Но время могущества Рима было началомъ его паденія. Безпрестанныя войны разоряли и уменьшали зажиточные классы римскихъ гражданъ, а богатыя и знатныя фамиліи, скупая за безцѣнокъ земли разорившихся семействъ, еще болѣе богатели; вслѣдствіе этого населеніе Рима раздѣлилось на два класса — богачей и бѣдныхъ. Въ то время какъ роскошь первыхъ доходила почти до невѣроятныхъ размѣровъ, послѣдніе находились въ нищетѣ и угнетеніи; цѣлыя состоянія тратились на одинъ обѣдъ, а бѣдняки не имѣли куска хлѣба. — Со времени покоренія Греціи въ Римѣ стали распространяться философскія ученія, подрывавшія народную религію, и невѣріе широкой волной разлилось сначала среди высшихъ, а потомъ и низшихъ классовъ: предметы религіозныхъ вѣрованій открыто высмѣивались на сценическихъ представленіяхъ. Вмѣстѣ съ невѣріемъ стала распространяться и безнравственность, дошедшая до совершенія противоестественныхъ пороковъ (Рим. 1, 26-27); она замѣнила собою прежнюю чистоту и строгость нравовъ, и только возрождающая сила христіанства спасла Римъ отъ окончательной погибели. Христіанство проникло въ Римъ очень рано. Уже императоръ Тиверій (14-37 гг.) слышалъ, какъ говоритъ преданіе, проповѣдь о Христѣ; при преемникѣ его Клавдіи (41-54 гг.) въ Римѣ были сильные раздоры между христіанами изъ евреевъ и іудеями. При Неронѣ (54-68 гг.), благодаря проповѣди апостола Павла, продолжавшейся цѣлыхъ два года (Дѣян. 28, 30), христіане умножились; въ царствованіе этого императора было первое гоненіе на христіанъ, несправедливо обвиненныхъ въ поджогѣ Рима; во время этого гоненія пріяли мученическую кончину святые апостолы Петръ и Павелъ. Но гоненіе не уничтожило христіанства; при Домиціанѣ (81-91 гг.) оно проникло даже въ родъ императора — братъ Домиціана, Флавій Климентъ, былъ казненъ за то, что исповѣдывалъ христіанство. Въ царствованіе этого императора св. Іоаннъ Богословъ былъ сосланъ на островъ Патмосъ, гдѣ удостоился откровенія о будущихъ судьбахъ міра и церкви (Апок. 1, 9). Со времени Нерона и Домиціана гоненіе на христіанъ воздвигались вплоть до 313 г. Особенно сильны они были при императорѣ Діоклетіанѣ (285-305), положившемъ начало раздѣленію Римской имперіи: онъ избралъ себѣ въ соправители Максимина и раздѣлилъ государство между нимъ и собою; потомъ каждый соправитель избралъ себѣ по помощнику, такъ что имперія раздѣлилась на четыре части. По отреченіи отъ дѣлъ правленія Діоклетіана и Максимина, управленіе перешло къ Констанцію Хлору и Галерію; первому наслѣдовавъ сынъ его Константинъ (306 г.), который и издалъ указъ 313 г., дозволяющій каждому желающему переходъ въ христіанство. Сдѣлавшись единодержавнымъ (въ 324 г.), онъ перенесъ свое мѣстопребываніе на Востокъ въ Византію, названную потомъ Константинополемъ. Здѣсь онъ окружилъ себя христіанами, которыхъ назначалъ на высшія государственныя должности; онъ установилъ закономъ празднованіе воскреснаго дня, строилъ много храмовъ; при его содѣйствіи былъ созванъ первый Вселенскій соборъ (325 г.). При императорѣ Ѳеодосіи Великомъ, воспретившемъ указомъ 392 г. языческое богослуженіе, Римская имперія окончательно раздѣлилась на восточную и западную (395 г.). Первая пала подъ ударами турокъ въ 1453 г. при Магометѣ II, а вторая, въ составъ которой входили Италія, Африка, Британія и Испанія въ 475 г.; въ 476 г., послѣ отреченія отъ престола послѣдняго римскаго императора Ромула Августа, надъ Италіею воцарился предводитель геруловъ Одоакръ.
[2] Максиминъ I — императоръ въ 235-238 гг.
[3] Въ 236 г.
[4] Гордіанъ — императоръ съ 238 г.
[5] Филиппъ Аравитянинъ — императоръ въ 244-249 гг.
[6] Житіе его помѣщается подъ настоящимъ числомъ.
[7] Декій — императоръ въ 249-251 гг.
[8] Въ 250 г.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга двѣнадцатая: Мѣсяцъ Августъ. — М.: Синодальная Типографія, 1911. — С. 84-88.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0