Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - пятница, 20 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Апрѣль.
День двадцать девятый.

Память святыхъ девяти мучениковъ, въ Кизикѣ пострадавшихъ.

Эти святые мученики происходили изъ разныхъ городовъ. Собравшись вмѣстѣ въ Кизикѣ, они, не страшась ни грозныхъ царскихъ повелѣній, ни мученій и смерти, велегласно прославляли Христа, дерзновенно исповѣдуя, что Онъ — Истинный Богъ, Творецъ и Вседержитель всего міра. Вмѣстѣ съ тѣмъ они обличали и порицали нечестивое ученіе язычниковъ-идолопоклонниковъ, которые вмѣсто Бога почитали бѣсовъ, вмѣсто того, чтобы покланяться Творцу всего міра, покланялись твари, вмѣсто Живаго Бога покланялись бездушнымъ идоламъ, вмѣсто Истиннаго Бога почитали ложныхъ боговъ, вмѣсто любви къ Богу Милосердому, подающему людямъ всякое благо, приносили жертвы жестокосердымъ бѣсамъ — мучителямъ людей. Посему эти святые мученики и увѣщевали, ослѣпленныхъ невѣріемъ, язычниковъ оставить свои заблужденія и познать истину, дабы, просвѣтившись свѣтомъ христіанскаго ученія, увѣровать во Единаго Истиннаго, пребывающаго на небесахъ, Бога, содержащаго во Своей власти всю вселенную.

Узнавъ о такой дерзновенной проповѣди святыхъ, нечестивые служители діавола взяли ихъ безъ милосердія, какъ волки овецъ, и, связавъ, представили ихъ на допросъ начальнику города, какъ-бы какихъ злодѣевъ.

Святые воины Христовы мужественно предстали предъ нечестиваго судію. Сердца ихъ были воспламенены огнемъ любви къ Богу и ревностію о славѣ Его. Представъ предъ мучителемъ, они облеклись во вся оружія Божія (Ефес. 6, 11), дабы мужественно противостать нечестивому судіи, а наипаче самому князю тьмы, на борьбу съ которымъ они теперь выступали.

Нечестивый судія предавалъ ихъ различнымъ мученіямъ и пыткамъ; не одинъ разъ заключалъ онъ ихъ въ темницу, затѣмъ снова выводилъ и предавалъ мукамъ, требуя, чтобы они отверглись отъ Христа и принесли жертву идоламъ. Но доблественные воины Христовы ни въ какомъ случаѣ не соглашались отречься отъ Христа, своего Бога и Господа; напротивъ того, они начали говорить о суетности идолопоклонства и укорили въ нечестіи и самого судію. Вслѣдствіе этого они послѣ многихъ другихъ различныхъ мукъ были усѣчены во главы [7]. Около того мѣста были погребены и тѣла ихъ.

Спустя нѣсколько лѣтъ послѣ этого воцарился Константинъ Великій, который, принявъ святое крещеніе, прекратилъ гоненіе на христіанъ. Свѣтъ благочестія христіанскаго теперь всюду разлился по вселенной.

Тогда кизическіе христіане съ благоговѣніемъ извлекли изъ земли тѣла святыхъ мучениковъ, которыя оказались нетлѣнными, затѣмъ положили ихъ въ новые гробы, построили храмъ въ честь святыхъ мучениковъ и съ благоговѣніемъ перенесли въ него свое многоцѣнное сокровище.

Отъ сихъ святыхъ мощей совершались многоразличныя чудеса и исцѣленія: бѣсы изгонялись, разслабленные становились здоровыми, страдавшіе лихорадкою совершенно исцѣлялись отъ своихъ болѣзней.

Такъ, напримѣръ, одинъ извѣстный въ городѣ мужъ, страдавшій водянкою, исцѣлился отъ своей болѣзни, прикоснувшись съ вѣрою къ ракѣ со святыми мощами. Равнымъ образомъ всякій, какой-бы ни былъ одержимъ болѣзнію, съ вѣрою прикасавшійся ко гробу святыхъ мучениковъ, тотчасъ получалъ исцѣленіе.

Видя это, многіе изъ невѣрныхъ обращались ко Христу, такъ что вскорѣ весь городъ тотъ увѣровалъ во Христа; идолы и языческіе храмы сокрушались и вмѣсто нихъ воздвигались храмы христіанскіе; благочестіе процвѣтало въ городѣ Кизикѣ, по молитвамъ святыхъ девяти мучениковъ, тамъ почивавшихъ.

Когда же по смерти благочестиваго царя Константина и сына его Констанція [8], царствовавшихъ довольно продолжительное время, воцарился нечестивый Юліанъ Отступникъ [9], то нѣкоторые изъ проживавшихъ въ томъ городѣ эллиновъ-язычниковъ отправились къ сему императору и донесли ему на христіанъ, что они разорили всѣ ихъ храмы и жертвенники разбили.

Услышавъ это, царь, хотя и повелѣлъ возстановить языческіе храмы и идоловъ, однако не позволилъ дѣлать никакихъ притѣсненій христіанамъ, жившимъ въ городѣ, такъ какъ ихъ было очень много (почему онъ боялся народнаго возмущенія). Однако сей нечестивый императоръ приказалъ заключить въ темницу христіанскаго епископа Елевсія. Когда же онъ отправился въ походъ противъ персовъ и погибъ тамъ, то епископъ Елевсій былъ освобожденъ, и снова въ городѣ Кизикѣ возсіялъ свѣтъ вѣры Христовой; городъ тотъ укрѣплялся и утверждался, какъ крѣпкою стѣною, усерднымъ предстательствомъ предъ Богомъ тѣхъ святыхъ мучениковъ. Молитвами ихъ да получимъ и мы исцѣленіе отъ болѣзней нашихъ, какъ душевныхъ, такъ и тѣлесныхъ, да сподобимся также и благодати и милости отъ Господа нашего Іисуса Христа. Аминь.

Примѣчанія:
[1] Дарданелльскій проливъ (въ древности Геллеспонтъ) соединяетъ моря: Мраморное и Эгейское.
[2] Св. апостолъ Павелъ былъ въ Троадѣ во время своего третьяго апостольскаго путешествія (Дѣян. 20, 6).
[3] Наименованіе: «учитель языковъ» (или язычниковъ) усвояется св. апостолу Павлу потому, что онъ проповѣдывалъ преимущественно язычникамъ, въ то время какъ апостолъ Петръ проповѣдывалъ преимущественно іудеямъ. — Память св. первоверховныхъ апостоловъ Петра и Павла совершается св. Церковію 29 іюня.
[4] Константинъ Великій управлялъ западною частію римской имперіи съ 306 г., а западною и восточною вмѣстѣ — съ 324 г. по 337 г. Начиная съ 313 г. Константинъ рядомъ указовъ далъ христіанамъ различныя льготы и преимущества. Константинъ принялъ св. крещеніе и причисленъ Церковію къ лику святыхъ. — Память его совершается св. Церковію 21-го мая.
[5] Сіонъ — юго-западная возвышенная часть Іерусалима. Здѣсь въ ветхозавѣтныя времена была выстроена крѣпость, защищавшая Іерусалимъ. Сіонъ въ священномъ Писаніи часто представляется какъ-бы жилищемъ Самого Бога и вообще твердынею, оплотомъ Израиля (см. напр. Псал. 73, 2; 75, 3; 98, 2; 109, 2; 145, 10 и др.).
[6] Илія — израильскій пророкъ, происходившій изъ города Ѳесвы въ Галаадѣ за Іорданомъ, жившій во дни нечестиваго царя Ахаава и Іезавели, которыхъ онъ обличалъ въ идолопоклонствѣ. За свою строго-подвижническую жизнь и ревность о славѣ Божіей былъ взятъ живымъ на небо. Исторія его жизни и дѣятельности излагается въ концѣ 3-ей (съ 17-ой по 20-ю главы) и началѣ 4-ой (съ 1-ой по 4-ю главы) книгъ Царствъ. — Память его совершается св. Церковію 20 іюля.
[7] Кончина святыхъ мучениковъ послѣдовала въ концѣ III-го вѣка.
[8] Констанцій управлялъ восточною половиною римской имперіи съ 337 г. по 353 г. Западною половиною имперіи въ это время управляли: Константъ (съ 337 г. по 350 г.) и Магненцій (съ 350 г. по 353 г.) Съ 353 г. по 361 г. Констанцій управлялъ уже обѣими половинами римской имперіи.
[9] Юліанъ Отступникъ управлялъ римскою имперіею съ 361 г. по 363 г.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга восьмая: Мѣсяцъ Апрѣль. — М.: Синодальная Типографія, 1906. — С. 466-471.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0