Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Апрѣль.
День семнадцатый.

Память во святыхъ отца нашего Агапита, папы Римскаго.

Святый Агапитъ, папа Римскій [1], былъ посланъ готскимъ царемъ Теодорихомъ Великимъ [2], владѣвшимъ тогда Италіею, въ Константинополь къ императору Юстиніану [3] для переговоровъ о мирѣ. Отправившись, онъ встрѣтилъ на пути человѣка, страдавшаго двумя недугами, — нѣмого языкомъ и хромого ногами. Взявъ его за руку, святый Агапитъ исцѣлилъ его отъ хромоты; причастивъ же его Святыхъ Таинъ Тѣла и Крови Христовыхъ, разрѣшилъ языкъ его.

Пребывая въ Константинополѣ, святый Агапитъ увидѣлъ тамъ слѣпого, сидѣвшаго у такъ называемыхъ Золотыхъ воротъ, и просившаго милостыню. Сжалившись надъ нимъ, святый Агапитъ возложилъ ему на глаза свою правую руку, послѣ чего слѣпой прозрѣлъ.

Во время пребыванія святаго Агапита въ Константинополѣ здѣсь, по повелѣнію императора Юстиніана, собрался помѣстный соборъ [4], на которомъ былъ низложенъ патріархъ Анѳимъ [5], возведенный на патріаршій престолъ незаконно, противно церковнымъ правиламъ [6]. На мѣсто низложеннаго Анѳима былъ возведенъ нѣкоторый пресвитеръ, по имени Мина [7], проводившій жизнь святую и строго-подвижническую. Вмѣстѣ съ тѣмъ на этомъ же соборѣ была предана осужденію ересь Северова [8].

Вскорѣ послѣ этого святый Агапитъ преставился ко Господу [9] и былъ погребенъ въ Константинополѣ.

Примѣчанія:
[1] Святый Агапитъ былъ папою Римскимъ съ 535 г. по 536 г.
[2] Теодорихъ Великій, король остъ-готовъ, царствовалъ съ 485 г. по 536 г. — Остъ-готы жили между рѣками Днѣпромъ и Дономъ и составляли восточную вѣтвь готскаго народа, распавшагося въ IV столѣтіи на остъ-готовъ и весть-готовъ.
[3] Императоръ римскій, Юстиніанъ I царствовалъ съ 527 г. по 565 г.
[4] Это было въ 536 г.
[5] Анѳимъ I патріаршествовалъ съ 535 г. по 536 г.
[6] Анѳимъ былъ убѣжденнымъ монофизитомъ и лицемѣрно принялъ православіе для того только, чтобы получить константинопольскій патріаршій престолъ. — Монофизиты неправильно учили о соединеніи въ Іисусѣ Христѣ двухъ естествъ; именно они говорили, что Божеское естество въ Іисусѣ Христѣ поглотило человѣческое. Ересь монофизитовъ называется еще евтихіанствомъ, по имени своего основателя, — константинопольскаго архимандрита Евтихія. Эта ересь была осуждена на IV Вселенскомъ соборѣ, происходившемъ въ 451 г. въ Халкидонѣ.
[7] Святый Мина патріаршествовалъ съ 536 г. по 562 г. См. житіе его подъ 25 августа.
[8] Северъ, патріархъ Антіохійскій (съ 512 г. по 519 г.) принадлежалъ къ числу «умѣренныхъ» монофизитовъ; отличіемъ его ученія отъ ученія другихъ монофизитовъ было то, что онъ признавалъ тѣло Іисуса Христа «подобосущнымъ нашему и подверженнымъ тлѣнію.
[9] Кончина святаго Агапита послѣдовала въ 536 г.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга восьмая: Мѣсяцъ Апрѣль. — М.: Синодальная Типографія, 1906. — С. 278-279.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0