Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - суббота, 19 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Апрѣль.
День одиннадцатый.

Память мучениковъ Прокесса и Мартиніана.

Святые мученики Прокессъ и Мартиніанъ первоначально были язычниками и исполняли должность надзирателей въ Мамертинской темницѣ [1], находившейся въ Римѣ.

Въ ту темницу были заключены за проповѣдь христіанства святые апостолы Петръ и Павелъ. Видя чудеса, совершаемыя апостолами въ темницѣ, Прокессъ и Мартиніанъ увѣровали во Христа; когда же апостолъ Петръ послѣ молитвы, начертавъ крестъ на Тарпейской скалѣ [2], извелъ изъ горы воду, то крестились не только Прокессъ и Мартиніанъ, но и всѣ прочіе, заключенные въ темницѣ, въ числѣ 47 человѣкъ.

Прокессъ и Мартиніанъ, увѣровавъ во Христа и принявъ крещеніе, отпустили апостоловъ изъ темницы; но самъ Господь явился апостолу Петру на пути его изъ Рима, сказавъ ему, что Онъ опять идетъ на распятіе, и заставилъ его этими словами возвратиться въ Римъ, гдѣ онъ снова былъ взятъ воинами.

Между тѣмъ начальнику Прокесса и Мартиніана, Павлину, было донесено, что они сдѣлались христіанами. Призвавъ къ себѣ святыхъ, Павлинъ началъ увѣщевать ихъ оставить христіанство; когда же они стали возражать ему и хулить идоловъ, онъ приказалъ бить ихъ по устамъ. Вслѣдъ затѣмъ когда послѣ новыхъ, сколько настойчивыхъ, столько же безплодныхъ и тщетныхъ увѣщаній, святые остались твердыми въ своемъ исповѣданіи, они были повѣшены на мучилищномъ древѣ, жестоко сѣчены острыми орудіями и опаляемы огнемъ по бокамъ. Но святые мужественно переносили всѣ эти страданія, при чемъ ихъ ободряла и утѣшала одна римская женщина по имени Люцина.

Между тѣмъ наказаніе Божіе не замедлило постигнуть нечестиваго мучителя. Павлинъ, отдавшій приказаніе мучить святыхъ былъ тутъ же наказанъ отъ Бога лишеніемъ лѣваго глаза и, будучи мучимъ злымъ духомъ, чрезъ три дня умеръ.

Сынъ Павлина настоялъ предъ префектомъ [3] Рима, чтобы предать тотчасъ святыхъ мучениковъ казни, почему они и были усѣчены, за стѣнами города Рима [4]. Честныя тѣла ихъ были взяты упомянутою Люциною и погребены съ подобающими святымъ мученикамъ почестями.

Примѣчанія:
[1] Мамертинская темница нахолилась въ сѣверной части города Рима. Она предназначалась главнымъ образомъ для государственныхъ преступниковъ, къ числу которыхъ относили и христіанъ. Эта темница въ реставрированномъ (возстановленномъ) видѣ сохранилась и теперь, причемъ то отдѣленіе темницы, гдѣ были заключены апостолы Петръ и Павелъ, какъ священное мѣсто, охраняется католиками съ особеннымъ вниманіемъ.
[2] Тарпейская скала находилась на западной сторонѣ капитолійскаго холма въ Римѣ. Въ древнемъ Римѣ эта скала служила мѣстомъ, откуда сбрасывали приговоренныхъ къ смерти преступниковъ. По сказанію римской легенды, эта скала получила свое наименованіе по слѣдующему поводу: Тарпея, весталка (дѣвственница служившая при языческомъ алтарѣ), во время войны Ромула съ сабинскимъ царемъ Титомъ Таціемъ, соблазнившись обѣщаніемъ золота, впустила сабинянъ въ Капитолій. Такъ какъ по условію сабиняне должны были дать Тарпеѣ то, что носили на лѣвой рукѣ, то взойдя на Капитолій, они закидали измѣнницу, вмѣсто ожидавшихся ею браслетовъ, щитами, подъ тяжестью которыхъ она и умерла. Съ тѣхъ поръ этотъ утесъ и сталъ называться Тарпейскою скалою.
[3] Префектъ — начальникъ города.
[4] Кончина святыхъ мучениковъ послѣдовала во второй половинѣ I-го столѣтія. Мощи ихъ покоятся нынѣ въ Ватиканскомъ соборѣ апостола Петра, въ придѣлѣ ихъ имени.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга восьмая: Мѣсяцъ Апрѣль. — М.: Синодальная Типографія, 1906. — С. 165-166.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0