Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 12 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Мѣсяцъ Апрѣль.
День четвертый.

Памятъ преподобнаго Зосимы.

Преподобный отецъ нашъ Зосима съ дѣтства почувствовалъ желаніе служить Богу. Будучи еще въ юномъ возрастѣ, онъ ушелъ въ монастырь и принялъ иноческое постриженіе въ Тирѣ [1] въ странѣ Палестинской. Доблественно поживъ въ иноческомъ житіи, онъ сталъ опытнымъ инокомъ и удостоился многихъ откровеній отъ Бога. Проводя время въ молитвѣ, онъ со слезами постоянно занимался ручнымъ трудомъ. И пришло ему однажды на мысль, найдется ли среди пустынножителей мужъ, который бы подвигами своими былъ выше его. Тогда явился ему нѣкто неизвѣстный и сказалъ:

— «Зосима! достигъ ты, какъ человѣкъ, высокой степени подвижничества, но никто изъ людей не можетъ быть совершеннымъ, а чтобы ты узналъ, какъ много существуетъ различныхъ способовъ спасенія, выйди изъ мѣста, гдѣ ты подвизаешься теперь, и иди въ монастырь, который находится близъ Іордана».

Зосима сдѣлалъ такъ, какъ повелѣно было ему, и отправился въ указанный монастырь [2]. Вь этомъ монастырѣ существовалъ обычай, по которому въ Великій постъ всѣ иноки уходили изъ монастыря въ пустыню на молитву, оставляя въ монастырѣ одного только привратника, а затѣмъ въ Великій Четвергъ снова сходились въ монастырь для святаго Причащенія. Когда наступило время, ушелъ въ пустыню вмѣстѣ съ другими иноками и Зосима. Здѣсь онъ увидѣлъ святую Марію [3] и погнался за нею, но она сказала ему:

— «Зосима! если ты желаешь видѣть меня, то дай мнѣ одежду твою».

Зосима исполнилъ просьбу Маріи, и она, одѣвъ на себя одежду, разсказала ему по порядку о себѣ все, что она дѣлала отъ юности своей, — какъ она сперва проводила жизнь въ блудодѣяніи и какъ затѣмъ пришла въ пустыню. Послѣ этого она просила Зосиму въ слѣдующемъ году прійти на Іорданъ со Святыми Дарами. Когда прошелъ годъ, Зосима пришелъ съ Тѣломъ и Кровію Христовою. Тутъ онъ увидѣлъ, какъ преподобная пришла къ нему чрезъ Іорданъ, какъ по суху и причастилъ ее. На третій годъ онъ снова пришелъ въ пустыню и нашелъ преподобную Марію уже мертвою [4]. Отъ старости онъ не имѣлъ силъ похоронить ее и, увидѣвъ льва, сказалъ ему:

— «Звѣрь! похорони преподобную Марію, ибо я старъ и не могу копать».

Тотчасъ же левъ вырылъ яму, и Зосима похоронилъ честное тѣло преподобной Маріи. Возвратившись въ монастырь, онъ разсказалъ игумену Іоанну и всей братіи о преподобной Маріи и о томъ, какъ прославилъ ее Господь. Послѣ сего честной отецъ нашъ Зосима подвизался еще въ молитвѣ, слезахъ и различныхъ подвигахъ и скончался въ глубокой старости [5]. Иноки монастыря съ честію похоронили его.

Примѣчанія:
[1] Тиръ — городъ, расположенный близъ сѣверо-восточныхъ береговъ Мертваго моря на юго-западномъ склонѣ Галаадской горной цѣпи въ лѣвобережной Палестинѣ, извѣстной въ древности подъ именемъ Переи или Заіорданской страны.
[2] Это былъ Іорданскій монастырь св. Іоанна Предтечи, разоренный до 1651 года и пришедшій въ ветхость еще въ 723 году.
[3] Здѣсь разумѣется преподобная Марія Египетская. Память ея празднуется Церковью 1 апрѣля.
[4] Преподобная скончалась въ Великую Пятницу 9 апрѣля 521 года.
[5] Преподобный Зосима скончался въ 523 году почти 100 лѣтъ отъ роду.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга восьмая: Мѣсяцъ Апрѣль.. — М.: Синодальная Типографія, 1906. — С. 72-73.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0