|
||||||||||||||||||
|
О старомъ стилѣ ![]() Гостевая книга ![]() Новости ![]() Написать письмо ![]() Поискъ Православный календарьМѣсяцесловыС. В. Булгакова![]() Прот. Алексія Мальцева Житія святыхъСвт. Димитрія Ростовскаго![]() Д. И. Протопопова ![]() Избранныя житія Житія русскихъ святыхъАрхим. Игнатія (Малышева)ПатерикиАѳонскій![]() Кіево-Печерскій ![]() Новгородскій ![]() Троицкій Новости сайта
2017-02-04 / russportal
Житіе святителя Моисея, архіепископа Новгородскаго (1916) 2017-02-04 / russportal Житіе преп. Макарія Жабынскаго, Бѣлевскаго чудотворца (1916) 2017-02-01 / russportal Житіе преподобнаго Евѳимія Сянжемскаго (1916) 2017-02-01 / russportal Житіе блаж. Ѳеодора, Новгородскаго юродиваго (1916) 2017-01-11 / russportal Сказаніе о преподобныхъ Маркѣ, Іоаннѣ и Ѳеофилѣ Печерскихъ (1908) 2017-01-11 / russportal Житіе преподобнаго Маркелла, игумена "обители неусыпающихъ" (1906) Новости въ видѣ RSS-канала: ![]() |
ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ
Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. РостовскагоДень второй.
Когда Амфіанъ и Едесій возвратились изъ Вирита въ свой родной городъ, то нашли отца своего возведеннымъ въ санъ начальника города и попрежнему проводящимъ нечестивую жизнь языческую вмѣстѣ со всѣми родственниками своими. Не желая жить посреди нечестивцевъ и грѣшниковъ, святые Амфіанъ и Едесій тайно оставили домъ своихъ родителей и, руководимые Духомъ Божіимъ, пришли въ палестинскій городъ Кесарію [3]. Здѣсь они встрѣтили благочестиваго пресвитера христіанскаго, по имени Памфила, принявшаго потомъ вѣнецъ мученическій за Христа [4]. Бывъ научены симъ святымъ пресвитеромъ тайнамъ вѣры христіанской, святые Амфіанъ и Едесій были просвѣщены тѣмъ же пресвитеромъ святымъ крещеніемъ. Послѣ этого святые постоянно пребывали вмѣстѣ съ блаженнымъ Памфиломъ, славословя и восхваляя Бога и занимаясь изученіемъ священныхъ книгъ и закона Господня. Въ это время императоромъ былъ Максиминъ [5], принявшій въ свое управленіе восточную половину римской имперіи отъ дяди своего Максиміана Галерія [6]. Императоръ этотъ жестоко преслѣдовалъ христіанъ, такъ какъ былъ преисполненъ языческаго нечестія и ненавидѣлъ Бога истиннаго. Онъ былъ болѣе жестокъ нежели всѣ, предшествовавшіе ему, римскіе императоры-язычники. Христіане въ царствованіе Максимина пришли въ великое замѣшательство, такъ какъ всѣхъ, исповѣдывавшихъ имя Христово, нечестивый гонитель предавалъ смерти. Многіе изъ нихъ, стремясь избавиться отъ мученій и смерти, спасались отъ яростныхъ гонителей бѣгствомъ, оставляя свои дома и города, и скрывались гдѣ-либо въ потайныхъ мѣстахъ. Не мало, впрочемъ, было и такихъ христіанъ, которые открыто предавали себя въ руки мучителей своихъ и съ мужествомъ переносили свой страдальческій подвигъ. Къ числу послѣднихъ принадлежалъ и мужественный Амфіанъ, хотя и юноша тѣлеснымъ возрастомъ своимъ (такъ какъ ему не было еще и двадцати лѣтъ), но столѣтній старецъ своимъ разумомъ и мужествомъ. Въ то время, когда, по распоряженію нечестиваго императора-язычника, нарочито посланные люди, придя въ Кесарію, начали призывать каждаго изъ гражданъ города того къ языческимъ храмамъ для принесенія тамъ жертвъ идоламъ, мужественный Амфіанъ, пребывавшій съ христіанами въ одномъ укрытомъ мѣстѣ, тайно отъ всѣхъ ушелъ изъ того мѣста и направился къ идольскому храму, въ которомъ въ то время игемонъ Урванъ приносилъ жертву идоламъ. Безбоязненно подойдя къ нему, святый Амфіанъ взялъ его за правую руку, въ которой онъ держалъ жертву, и началъ во всеуслышаніе дерзновенно увѣщавать его оставить свое заблужденіе и не покланяться бѣсамъ и идоламъ, созданнымъ руками человѣческими. Этотъ дерзновенный поступокъ мужественнаго Амфіана утвердилъ многихъ христіанъ еще крѣпче въ вѣрѣ христіанской; но язычниковъ, и въ особенности самого игемона, привелъ въ великую ярость. Тотчасъ же святый Амфіанъ былъ взятъ воинами игемона, какъ овца волками, и принялъ отъ нихъ безчисленные удары по устамъ, лицу и всему тѣлу, будучи брошенъ на землю и попираемъ ногами; затѣмъ святый былъ отведенъ въ темницу и закованъ въ цѣпи. На другой день утромъ святый Амфіанъ былъ выведенъ на судъ предъ игемона, который убѣждалъ его принести жертву идоламъ. Но святый Амфіанъ оставался непоколебимымъ въ исповѣданіи вѣры Христовой. Послѣ этого святый мученикъ Христовъ былъ преданъ тяжкимъ мукамъ: воины повѣсили его на деревѣ и начали острыми желѣзными орудіями терзать все его тѣло и бить желѣзными прутами по лицу, шеѣ и бокамъ. Лице и все тѣло святаго мученика было настолько истерзаны мучителями, что даже его знакомые не узнавали его; всѣ ребра его были переломаны. Но и среди сихъ тяжкихъ страданій святый мученикъ Христовъ не переставалъ громкимъ голосомъ исповѣдывать Іисуса Христа, какъ бы не слыша, не чувствуя мукъ и страданій своихъ. Между тѣмъ мучители усугубили свои страданія: они обвязали ноги святаго льномъ, пропитаннымъ масломъ и зажгли этотъ ленъ. Страдалецъ воспылалъ, тая какъ воскъ. Но и этою мукою не былъ устрашенъ святый мученикъ; наоборотъ, исполняясь все большаго и большаго дерзновенія, онъ еще болѣе громко началъ прославлять Іисуса Христа, обличая и укоряя въ то-же время нечестіе и безбожіе язычниковъ. Затѣмъ святый мученикъ снова былъ заключенъ въ темницу. Послѣ этого, на третій день по заключеніи въ темницу святаго Амфіана, мучители снова начали испытывать твердость вѣры мученика новыми муками. Но такъ какъ святый и на этотъ разъ остался непреклоннымъ въ исповѣданіи вѣры Христовой, то игемонъ приказалъ предать его смерти, ввергнувъ его во глубину морскую. Воины привязали камень къ тѣлу мученика и, отвезя его довольно далеко отъ берега, бросили его въ море. Тотчасъ же море взбушевалось, земля потряслась, городъ тотъ заколебался, и всѣ бывшіе тамъ язычники исполнились великаго страха и ужаса. Потомъ волны морскія изнесли на землю изъ глубины морской тѣло святаго мученика. Такъ окончились страданія святаго мученика Амфіана, во вторый день мѣсяца апрѣля [7]. Вслѣдъ затѣмъ были взяты на мученія многіе другіе христіане и въ числѣ ихъ, братъ Амфіана, Едесій. Приэтомъ одни изъ христіанъ подвергались многоразличнымъ мукамъ и страданіямъ, другіе же были посланы язычниками въ Палестину для работы на мѣдныхъ рудникахъ; къ числу этихъ послѣднихъ принадлежалъ и святый Едесій. Спустя годъ святый Едесій былъ отведенъ изъ Палестины въ египетскій городъ Александрію [8]. Увидя здѣсь однажды языческаго князя Іероклея, возсѣдавшимъ на судилищѣ и чрезмѣрно ярившимся на христіанъ (онъ отдавалъ цѣломудренныхъ дѣвъ и женъ христіанскихъ на поруганіе язычникамъ), святый Едесій исполнился мужества и дерзновенія; устремившись къ тому князю, святый Едесій въ присутствіи всѣхъ ударилъ его по лицу, затѣмъ повергъ на землю, продолжая бить, укоряя его въ тоже время во всеуслышаніе за его неправедный судъ. Тотчасъ же святый Едесій былъ схваченъ воинами, бывшими здѣсь и преданъ на мученія подобно своему брату святому Амфіану. Послѣ продолжительныхъ мукъ, святый Едесій былъ преданъ одинаковой съ братомъ смерти, бывъ утопленъ въ морѣ [9]. Такимъ образомъ и святый Едесій принялъ святый вѣнецъ мученическій вмѣстѣ съ Амфіаномъ, бывъ награжденъ имъ отъ Христа, Спаса нашего, Которому возсылается слава со Отцемъ и Святымъ Духомъ, во вѣки. Аминь.
Примѣчанія:
Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга восьмая: Мѣсяцъ Апрѣль.. — М.: Синодальная Типографія, 1906. — С. 32-36.
Цитата «Торжество Православія»
|
||
«Русскій Порталъ» © 2004-2018 |