Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 23 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Д. И. Протопоповъ.
Житія святыхъ, чтимыхъ Православною Россійскою Церковію, а также Греческою Церковію,
южно-славянскихъ, грузинскихъ и мѣстно чтимыхъ въ Россіи.

Мѣсяцъ Іюль.
День семнадцатый.

Преп. Аврамія Галичскаго.

Однажды во время молитвы Аврамій услышалъ съ горы голосъ: «Аврамій! взойди на гору, — тамъ икона Богоматери». Ужаснулся преподобный и, въ трепетѣ взглянувъ на гору, увидѣлъ яркій свѣтъ на ея вершинѣ. Оградивъ себя крестнымъ знаменіемъ, онъ поднялся на гору, и тамъ увидѣлъ икону Владычицы съ предвѣчнымъ Младенцемъ на рукахъ, стоящую между густыми вѣтвями высокаго дерева. Въ трепетѣ палъ на землю Аврамій и долго лежалъ, орошая ее слезами.

Чудное событіе побудило его поставить здѣсь келлію. Сухой хлѣбъ утолялъ голодъ его и чистая вода источника прохлаждала жажду. Одинъ благочестивый мужъ, по имени Іоаннъ, имѣвшій надобность проходить тѣмъ мѣстомъ, гдѣ подвизался преподобный, увидѣлъ на Галичской горѣ колѣнопреклоннаго инока и изумился этому явленію. Предполагая въ невѣдомомъ мужѣ угодника Божія, пришлецъ тихо и робко подошелъ къ нему и просилъ у него благословенія. Благословивъ прохожаго, преподобный сказалъ ему: «странникъ я и пришелъ сюда оплакивать свои грѣхи. Тебя послалъ Господь ко мнѣ, убогому грѣшнику». «По волѣ Божіей пришелъ я сюда, — отвѣчалъ Іоаннъ, — прошу твоихъ молитвъ о мнѣ грѣшномъ, да милостивъ будетъ ко мнѣ Господь въ день судный. Тебѣ же буду приносить все нужное изъ моего дома». Аврамій просилъ Іоанна приносить ему только по одному хлѣбцу въ недѣлю, и дѣлать это тайно, чтобы никто не зналъ о мѣстопребываніи Аврамія. Іоаннъ исполнялъ просьбу преподобнаго въ точности. Однако не могъ укрыться въ пустынномъ мѣстѣ преподобный. Слухъ о чудномъ явленіи иконы дошелъ до благоговѣйнаго и боголюбиваго Галичскаго Князя Димитрія Ѳеодоровича, который упросилъ преподобнаго посѣтить Галичь. Преподобный достигъ Галича озеромъ и встрѣченъ былъ духовенствомъ и народомъ при входѣ въ городъ — тамъ, гдѣ нынѣ Староторжскій Николаевскій дѣвичій монастырь; князь встрѣтилъ св. икону въ Спасскомъ храмѣ; здѣсь преподобный отпѣлъ молебенъ Богоматери съ водоосвященіемъ, и многіе больные получили исцѣленіе. Князь далъ преподобному средства основать на мѣстѣ явленія св. иконы храмъ и обитель въ честь Успенія Богоматери. Окрестные жители принадлежали къ чудскому племени, поэтому какъ озеро, на берегу котораго поселился отшельникъ Аврамій, называется чухломскимъ или чудскимъ, такъ и возвышенность, на которой провелъ онъ послѣдніе свои годы, называется по памятникамъ «чудскимъ городкомъ». Чудское племя давно уже было просвѣщено св. вѣрою, но оно коснѣло еще въ невѣжествѣ и допускало до себя чародѣевъ. Тяжко было это для сердца угодника Божія. Часто онъ собиралъ къ себѣ окрестныхъ жителей и говорилъ имъ: «чада мои, если вѣруете во Христа, Сына Божія, то оставьте свою волшебную прелесть и узрите на себѣ славу Божію». Усердно молился о нихъ Аврамій предъ иконою Матери Божіей, чтобы наставилъ ихъ Господь къ познанію Своей истины и отвратилъ ихъ отъ прелести бѣсовской. Не безплодны были молитвы и наставленія Аврамія: окрестные жители искренно убѣждались въ превосходствѣ святой христіанской вѣры, оставляли свои грубые обычаи, а также волхвованія и чародѣйства; въ то же время совершались многочисленныя исцѣленія отъ иконы Богоматери, которыя вразумляли самыхъ закоренѣлыхъ суевѣровъ. Когда Успенская обитель достигла цвѣтущаго состоянія и сдѣлалась многолюдною, преподобный, назначивъ ей въ настоятеля ученика своего Порфирія, самъ тайно отъ всѣхъ удалился въ пустыню. За 30 верстъ отъ Успенской обители, на берегу не большаго озера, нашелъ онъ красивое мѣсто и сталъ здѣсь подвизаться отшельнически. Однако спустя не много времени узнала братія о тайномъ мѣстѣ его подвиговъ и пришла умолять, чтобы возвратился въ свою обитель; но не согласился на то любитель безмолвія, а только позволилъ остаться при себѣ нѣкоторымъ изъ учениковъ, по усиленной ихъ просьбѣ. Для нихъ построилъ преподобный храмъ въ честь Богоматери; и общимъ усердіемъ и помощію окрестныхъ жителей вскорѣ соорудились здѣсь и трапеза и келліи. Такъ образовалась обитель, которая твердо держалась общежительнаго устава, и называлась великою пустынею Авраміевою. Во избѣжаніе славы, Аврамій удалился на р. Вочу. Ученики нашли его и тамъ и стали ставить около его хижины келліи. Преподобный благословилъ имъ построить храмъ въ честь собора Богоматери. Образовалась и здѣсь обитель, для которой игуменомъ преподобный избралъ своего ученика, священно-инока Пафнутія, а самъ снова скрылся для безмолвія и уединенія. Онъ удалился за 70 верстъ отъ Галича, на утесистые берега Чухломскаго озера. Отшельники созданныхъ имъ пустынь узнали объ этомъ и толпами стеклись къ своему прежнему наставнику. Образовалась и здѣсь обитель съ храмомъ въ честь Покрова Богоматери. Въ этой обители кончилъ дни свои преподобный въ глубокой старости, 20 іюля 1375 года. Аврамій причтенъ къ лику святыхъ въ царствованіе Михаила Ѳеодоровича, при патріархѣ Филаретѣ. Покровская обитель, имъ построенная, нынѣ заштатный монастырь Костромской епархіи. Мощи Аврамія почиваютъ подъ спудомъ въ соборной монастырской церкви. (Прологъ. Ист. Росс. Іер. Ч. 3., стр. 748. Русск. свв. Филарета, Архіеп. Черн. Слов. Ист. о свв., стр. 4. Жит. свв. Муравьева.)

Источникъ: Д. И. Протопоповъ. Житія святыхъ, чтимыхъ Православною Россійскою Церковію, а также Греческою Церковію, южно-славянскихъ, грузинскихъ и мѣстно чтимыхъ въ Россіи. — Мѣсяцъ Іюль. — Изданіе книгопродавца Д. И. Прѣснова. — М.: Типографія Ф. Іогансонъ, 1885. — С. 270-274.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0