Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 25 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.

СКАЗАНІЯ ОБЪ ИКОНАХЪ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Иконы Божіей Матери.

«Благодѣянія Богоматери роду христіанскому чрезъ Ея св. иконы».
Икона Богоматери «Всѣхъ скорбящихъ Радости» въ С.-Петербургѣ, близъ Стекляннаго завода.

Воспойте Господеви пѣснь нову, яко дивно сотвори Господь (Псал. 97, 1).

Во время грозы 23-го іюля молнія ударила въ часовню; обожгла внутреннія стѣны ея и большую часть иконъ; коснулась и иконы Богоматери «Скорбящихъ Радости», прикрѣпленной на снуркѣ въ углу часовни. Икона, до сего времени бывшая съ потемнѣвшимъ отъ времени и копоти ликомъ, обновилась, просвѣтлѣла и безъ всякаго поврежденія спустилась на землю. Когда бывшая въ часовнѣ сторожиха, оглушенная ударомъ грома, пришла въ сознаніе, то увидѣла, что икона стоитъ на полу обновленная и съ перегорѣвшимъ снуркомъ; невдалекѣ валялась разбитая въ дребезги кружка для сбора подаяній; деньги разсыпаны на полу, а двѣнадцать грошиковъ прилѣплены въ различныхъ направленіяхъ къ иконѣ Богоматери. Конечно, не случай, а дивная сила Божія сохранила невредимою эту часовенку и обновила св. икону. По премудрому промышленію Господа эта чудесно обновленная св. икона является новымъ, очевиднымъ для каждаго свидѣтельствомъ силы Божіей и Его неизреченнаго милосердія къ людямъ. И свидѣтельство это тѣмъ громче и яснѣе, что Пресвятой Владычицѣ благоугодно было чудесно сохраненную и обновленную Свою икону прославить новыми чудесами. Многіе больные, прибѣгавшіе къ Богоматери съ вѣрою и теплою молитвою предъ Ея св. иконою, получили исцѣленіе. Особенно замѣчательно исцѣленіе разслабленнаго крестьянина, нѣсколько лѣтъ не имѣвшаго силъ встать съ постели. Привезенный къ св. иконѣ въ часовню и послѣ молебна и окропленія св. водою приложившись къ иконѣ, онъ самъ безъ посторонней помощи возвратился домой пѣшкомъ [2].

Еще болѣе поразительно чудо совершившееся при св. иконѣ въ часовнѣ, 6-го декабря 1890 года, — исцѣленіе отрока Николая Грачева отъ долголѣтней болѣзни, признанной врачами неизлѣчимой. Въ 1876 г. въ Петербургѣ на Петербургской сторонѣ у супруговъ Грачевыхъ родился сынъ Николай. Отецъ его былъ православнаго исповѣданія, а мать — нѣмка лютеранка, только за два мѣсяца до рожденія мальчика принявшая православіе. Мальчикъ Николай съ самаго рожденія былъ слабый и болѣзненный, до семилѣтняго возраста не ходилъ и часто хворалъ. Много скорбей и упрековъ пришлось вытерпѣть бѣдной матери отъ своихъ прежнихъ единовѣрцевъ, которые болѣзненность ребенка приписывали наказанію Божію за то, что мать во время беременности перешла въ православіе. И все болѣе усиливавшаяся болѣзненность ребенка какъ бы оправдывала такое сужденіе человѣческое. Но не то оказалось по суду Божію. Чѣмъ тяжелѣе и безнадежнѣе становилось положеніе больнаго, тѣмъ съ бо́льшею силою должна была явиться на немъ милость Господня и благодатная сила православной вѣры. Когда уже истощены были всѣ усилія человѣческаго знанія, чтобы хотя сколько-нибудь облегчить состояніе страдальца-ребенка, когда смерть являлась уже лучшимъ, желаннымъ исходомъ болѣзни, — Господь внезапно явилъ на немъ, что не за грѣхи больнаго, не за грѣхи родителей, не за принятіе его матерью вѣры православной послана ея ребенку эта долговременная тяжкая болѣзнь, а да явятся на немъ дѣла Божіи, да послужитъ этотъ, въ послѣднее время уже неподвижный, страдалецъ, мгновенно получившій исцѣленіе, по ходатайству Пресвятой Владычицы, послѣ молитвы предъ Ея св. иконою, — новымъ живымъ свидѣтелемъ, какъ сильна и животворна православная вѣра; какъ истинно и свято то ученіе, которое заповѣдуется ею.

Въ 1886 году одновременно скончались родители Николая и больной мальчикъ остался на попеченіи сестры, молодой дѣвицы. Болѣзнь мальчика усилилась. Въ день похоронъ матери съ нимъ сдѣлался первый припадокъ падучей болѣзни и послѣ того эти припадки повторялись чаще и чаще. Во время припадковъ онъ постоянно подергивался, надувался, истерически рыдалъ; его ломало, изгибало, подбрасывало на поларшина, сбрасывало со стула, съ кровати. Тѣло его принимало такое неестественное положеніе, что какъ-будто у него не было костей. Всѣ усилія и средства были употреблены доброй сестрой, чтобы сколько-нибудь облегчить страданія несчастнаго брата; восемь врачей лѣчили его, но болѣзнь не поддавалась никакому лѣченію и все усиливалась. Съ апрѣля 1890 года припадки стали повторяться все чаще; во время одного изъ нихъ мальчикъ разбилъ себѣ голову и съ того времени во время припадковъ сталъ сильно кричать и заговариваться. Въ ноябрѣ у него отнялись руки и ноги; страданія усиливались съ каждымъ днемъ; припадки повторялись по 6-8 разъ въ сутки. Убѣжденная въ безсиліи всѣхъ человѣческихъ средствъ, думая, что наступили послѣднія минуты для больнаго, сестра пригласила священника пріобщить его Св. Таинъ. Это было 27 ноября. Положеніе больнаго все ухудшалось. Особенно дурно было ему въ ночь со 2 на 3-е декабря; припадокъ продолжался съ часу до шести съ половиною утра. Послѣ припадка больной заснулъ. Во время сна онъ услышалъ голосъ: «Николай!» и увидѣлъ предъ собою Пресвятую Богородицу, Святителя Николая Чудотворца и еще неизвѣстнаго святителя въ бѣломъ клобукѣ съ крестомъ. Царица Небесная сказала мальчику: «Николай, поѣзжай въ часовню, гдѣ упали монеты; 6 декабря ты получишь исцѣленіе, но раньше никому не говори». Проснувшись, больной сталъ убѣдительно просить свезти его въ часовню къ иконѣ Богоматери, не разсказывая ничего о своемъ видѣніи. Въ виду труднаго его положенія сестра долго не соглашалась исполнить его просьбу; предлагала пригласить священника въ домъ и отслужить молебенъ; но мальчикъ неотступно просилъ свезти его въ часовню. Видя такое сильное желаніе больнаго, прислуга также стала убѣждать сестру исполнить послѣднюю, можетъ быть, просьбу умирающаго брата: «онъ умретъ, а Вы будете скорбѣть, что не исполнили его послѣдняго желанія». Сестра наконецъ рѣшилась исполнить просьбу больнаго. 6-го декабря, въ день его ангела, съ большимъ трудомъ одѣли мальчика, снесли на рукахъ съ лѣстницы и повезли въ часовню. Нужно было проѣхать около 7 верстъ. На дорогѣ съ больнымъ сдѣлался припадокъ. Когда внесли больнаго въ часовню, припадокъ возобновился и его безъ чувствъ положили на полъ предъ св. иконой. Во время молебна, когда начали читать Евангеліе, больной пришелъ въ сознаніе, а когда запѣли кондакъ: «Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, развѣ Тебе, Владычице», его подняли и приложили къ св. иконѣ. Сестра просила положить его на скамью; но мальчикъ, обратясь къ ней, сказалъ: «нѣтъ, Катя, я могу стоять». Послѣ того свободно поднялъ до сихъ поръ недвижимую руку, осѣнилъ себя крестнымъ знаменіемъ, всталъ на ноги совершенно здоровый и еще разъ самъ приложился къ св. иконѣ. Нужно ли описывать радость и благоговѣйное благодарное чувство сестры и всѣхъ присутствовавшихъ при исцѣленіи мальчика? Его неожиданный отвѣтъ сестрѣ: «нѣтъ, Катя, я могу стоять», былъ громкимъ благовѣстіемъ о неизреченныхъ, никогда не оскудѣвающихъ милостяхъ Господа къ грѣшнымъ людямъ, о силѣ и дѣйственности молитвы къ Господу, Его Пречистой Матери и святымъ, о всегдашней готовности Царицы Небесной и святыхъ угодниковъ ходатайствовать предъ Господомъ за насъ недостойныхъ и о томъ безцѣнномъ залогѣ этого ходатайства, какой они благоволили оставить намъ въ своихъ чудотворныхъ иконахъ и нетлѣнныхъ мощахъ. Вѣсть объ исцѣленіи мальчика быстрѣе молніи облетѣла Петербургъ и всю Россію; многіе разныхъ сословій и исповѣданій посѣтили Грачевыхъ, чтобы увидѣть мальчика и узнать подробности исцѣленія [3].

На этой иконѣ Богоматерь изображена во весь ростъ безъ Предвѣчнаго Младенца съ распростертыми дланями; по сторонамъ Ея изображены страждущіе разными недугами, среди которыхъ видны ангелы, утѣшающіе страждущихъ, одѣвающіе нагихъ. По сходству этой иконы съ иконою Богоматери «Скорбящихъ Радости», находящейся въ Тобольскѣ, въ Захарьевской церкви, можно полагать, что эта икона — снимокъ Тобольской иконы.

Примѣчанія:
[1] «Сѣверъ» № 39, за 1888 годъ. Брошюра: «Новое знаменіе милости Божіей», изъ Церковныхъ Вѣдомостей, изд. при Свят. Синодѣ, №4, 1891 г.
[2] «Сѣверъ» 1888 г. № 39.
[3] Брошюра «Новое Знаменіе милости Божіей» изъ журн. Церковныя Вѣдомости, издаваемаго при Святѣйшемъ Синодѣ, №4, 1891 г.

Источникъ: Благодѣянія Богоматери роду христіанскому чрезъ Ея св. иконы. — Изданіе 2-е. — СПб.: Изданіе книгопродавца И. Л. Тузова, 1905. — С. 121-125.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0