Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 22 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.

ЖИТІЯ РУССКИХЪ СВЯТЫХЪ

Архим. Игнатій (Малышевъ) († 1897 г.)

Архимандритъ Игнатій (въ мірѣ — Иванъ Васильевичъ Малышевъ; 1811-1897) — русскій православный подвижникъ, духовный писатель, художникъ, архитекторъ, духовный сынъ свт. Игнатія (Брянчанинова), еп. Кавказскаго и его преемникъ (съ 1857 г.) на должности настоятеля Сергіевой пустыни близь Санктъ-Петербурга. — Родился 24 Марта 1811 г. въ дер. Шишкино Ярославской губерніи. Въ 1824 г. съ обозомъ пришелъ въ Санктъ-Петербургъ, работалъ «посыльнымъ», затѣмъ приказчикомъ у купца первой гильдіи Петра Васильевича Лѣсникова. Съ января 1834 г. — келейникъ архимандрита Игнатія (Брянчанинова) въ Троицѣ-Сергіевой пустыни. Подъ ближайшимъ руководствомъ свт. Игнатія, Иванъ Малышевъ прошелъ все степени иноческаго подвижничества. Въ 1841 г. постриженъ въ мантію, въ 1843 г. — іеромонахъ, съ 1857 г. и до конца дней — архимандритъ и настоятель пустыни. Великій постникъ и подвижникъ, архим. Игнатій продолжилъ духовные традиціи своего наставника. Оставилъ послѣ себя не мало духовно-назидательныхъ сочиненій. Изучалъ древнерусское зодчество и руководилъ строительствомъ въ пустыни; пройдя въ Петербургской Академіи Художествъ обученіе у худ. А. Г. Варнека, писалъ иконы и исполнялъ росписи въ храмахъ обители. По эскизу архим. Игнатія архитекторъ А. А. Парландъ создалъ въ 1882 проектъ храма «Спасъ на Крови». Скончался архим. Игнатій 16 Мая 1897 г. Похороненъ въ Воскресенскомъ соборѣ Троицѣ-Сергіевой пустыни (могила не сохранилась). — Сочиненія: «Краткія жизнеописанія русскихъ святыхъ». СПб. 1875 (два тома); «Жизнеописаніе епископа Игнатія Брянчанинова» (сост. подъ ред. и при непоср. содѣйствіи архим. Игнатія). СПб., 1881; «Слово въ защиту русскихъ монастырей». СПб. 1874; «Слово о духѣ времени». СПб., 1874 и др.

Житія русскихъ святыхъ архим. Игнатія (Малышева)

Архим. Игнатій (Малышевъ) († 1897 г.)
Краткія жизнеописанія русскихъ святыхъ.

XVI вѣкъ.
Святый страстотерпецъ князь Димитрій царевичъ.
† 15 Мая 1591 г.

Возвратившись въ Москву, князь Шуйскій, окольничій Клешинъ и дьякъ Вылузгинъ доставили царю Ѳеодору слѣдственное дѣло, которымъ увѣряли, что царевичъ, играя ножемъ съ дѣтьми въ тычку, вдругъ отъ падучей болѣзни упалъ и закололся. Клевета, которою оскорбляли имя святаго царевича, обнаружилась бы безпристрастнымъ разсмотрѣніемъ самыхъ фактовъ. Слѣдователи старались доказать болѣзненность царевича; показанія же насильственной смерти царевича оставлены безъ всякаго вниманія. Самъ Шуйскій, въ 1606 году, свидѣтельствовалъ предъ цѣлою Россіею, что «Царевичъ, князь Димитрій Іоанновичъ, по зависти Бориса Годунова, яко ягня незлобиво заклася, убитъ какъ непорочный агнецъ въ Угличѣ». Ложь, которою хотѣли закрыть убійцъ оклеветаніемъ мученика въ самоубійствѣ, ясно открылась тогда, какъ въ 1606 году открыли гробъ царевича и нашли, что «въ лѣвой рукѣ царевичъ держалъ убрусъ, шитый золотомъ, а въ другой орѣхи». Какъ могъ онъ заколоть себя ножемъ, когда смерть застала обѣ руки его занятыми?

Казалось Годуновъ достигъ своей цѣли. По смерти царя Ѳеодора, онъ взошелъ на престолъ, — но явился самозванецъ Лжедимитрій — Гришка Отрепьевъ — и Борисъ погибъ, погибло и все семейство его. Убитъ Отрепьевъ, — взошелъ Шуйскій на престолъ царскій; — новый самозванецъ — Лжедимитрій ставитъ этого злосчастнаго слѣдователя въ необходимость исповѣдывать свое человѣкоугодіе въ производствѣ слѣдствія о страстотерпцѣ. Въ концѣ Мая 1606 года святитель Филаретъ, митрополитъ Ростовскій и Ѳеодосій Астраханскій, по повелѣнію царскому поѣхали въ Угличъ за тѣломъ блаженнаго отрока. Съ ними посланы бояре: князь Воротынскій, Шереметевъ, дяди царевича Андрей и Григорій Нагіе.

Собрались посланные въ соборный храмъ, стеклись и жители Углича. Святители и бояре, снявъ гробницу съ церковнаго помоста надъ могилой, долго не могли обрѣсти самаго гроба, и почитая себя недостойными честнаго обрѣтенія его, начали пѣть молебенъ; тогда внезапно струя благоуханія, какъ бы благовоннаго кадила повѣяла съ правой стороны могилы; начали копать и обрѣли святыя мощи. «Когда открытъ былъ гробъ царевича, доносили царю отъ 28 Мая посланные: мощи оказались цѣлы и невредимы, за исключеніемъ нѣкоторыхъ частей, — лице, волосы на головѣ, на костяхъ плоть невредимы; въ лѣвой рукѣ тафтяная ширинка, саванъ, камчатый кафтанчикъ, сапожки, орѣхи въ пригоршнѣ — все цѣло». Тогда же многіе больные получили исцѣленіе при гробѣ царевича, о чемъ имѣются письменныя свидѣтельства. Іюня 3-го царь со всѣмъ дворомъ и патріархъ Гермогенъ съ духовенствомъ встрѣтили святыя мощи за городомъ; іюня 5-го поставили ихъ въ Архангельскомъ соборѣ, чтобы на другой день опустить въ землю, но въ тотъ день совершилось 13-ть исцѣленій, а 6-го числа 12-ть больныхъ выздоровѣли при мощахъ царевича и онѣ оставлены на всегда открытыми въ соборѣ. Тогда опредѣлили праздновать память царевича 19-го Октября, 15 Мая и 3 Іюня.

Источникъ: Краткія жизнеописанія русскихъ святыхъ, составленныя Архимандритомъ Игнатіемъ. Книга вторая. — СПб.: Типографія И. И. Глазунова, 1875. — С. 132-134. [2-я паг.]

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0