Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 25 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.

Церковный календарь


Вторникъ, 25 Iюля 2017 года (12 Iюля 2017 по ст.ст.)
Седмица 8-я по Пятидесятницѣ. Гласъ 6-й
Празднованіе Пресвятой Владычицѣ нашей Богородицѣ въ честь и память чудеснаго пришествія иконы Ея, именуемыя «Троеручица», во обитель Хилендарскую (XIV) (сказаніе; серб. служба; иная служба; молебн. канонъ; акаѳистъ и молитва). Мучч. Прокла и Иларія (†ок.98-117) (житіе; служба). Преп. Михаила Малеина (†962) (житіе; служба). Преп. Арсенія Новгородскаго (†1570). Препмуч. Симона Воломскаго (†1641). Прав. Вероники (†I). Мучч. Андрея Стратилата, Ираклія, Фавста, Мины и дружины ихъ (†ок.284-305). Мучц. Голиндухи, во св. крещеніи Маріи (†591) (житіе). Первомучч. Россійскихъ Ѳеодора варяга и сына его Іоанна, Кіевскихъ (†983) (житіе; проповѣдь). Препп. Іоанна (†998), Гавріила (†X) и Евѳимія (†1028) Святогорцевъ, Грузинскихъ. Свят. Серапіона Владимірскаго (†1275) (творенія).

О Церковномъ календарѣ

Мы предлагаемъ Вашему вниманію одинъ изъ проектовъ «Русскаго Портала» — интерактивный Православный Церковный календарь, который умѣетъ опредѣлять даты какъ по Юліанскому («старому»), такъ и по Григоріанскому (т. н. «новому») календарю, сообщаетъ о событіяхъ переходящихъ (минейныхъ) и непереходящихъ (связанныхъ съ Пасхой) цикловъ, показываетъ гласъ недѣли, №№ недѣль по Пасхѣ и Пятидесятницѣ въ періодъ съ 1 января 25 г. по 31 декабря 2199 г. (н. ст.).

Базы Церковнаго Календаря составлены на основаніи Троицкаго Православнаго Русскаго календаря (Свято-Троицкій монастырь, Jordanville, 2000 г.), который былъ дополненъ памятями святыхъ изъ «Полнаго Мѣсяцеслова Востока» Архіеп. Сергія (Спасскаго) (Владиміръ, 1901 г.), «Мѣсяцеслова Православной Каѳолической Восточной Церкви» Прот. Алексія Мальцева (Берлинъ, 1900-1901 гг.), «Пространнаго мѣсяцеслова русскихъ святыхъ и краткихъ свѣдѣній о чудотворныхъ иконахъ Божіей Матери» Н. Тальберга (Jordanville, 1951) и другихъ авторитетныхъ источниковъ.

Проектъ еще не завершенъ. Если вы замѣтили ошибки или неточности въ работѣ или текстахъ Церковнаго Календаря и (или) если вы желаете оказать посильную помощь въ развитіи проекта (подготовка текстовъ житій святыхъ, наборъ тропарей и кондаковъ), свяжитесь съ нами. Намъ нужна Ваша помощь!

RSS-каналъ сайта — http://www.russportal.ru/news/rss.php?h=4.         Разсылка новостей — http://www.russportal.ru/subscribe
Ссылки для установки — Церковный календарь и (или) Икона дня на Вашемъ сайтѣЦитата «Торжество Православія».
Экспортъ новостей въ «Живомъ журналѣ»http://russportal.livejournal.com

Общія указанія на 2017 годъ.

Отъ сотворенія міра — 7525 годъ (съ 1 сентября — 7526 годъ). Отъ Рождества по плоти Бога Слова — 2017 годъ. Отъ крещенія Русскаго народа — 1029 годъ.

Зрячая Пасхалія на 2017 годъ.

Инди́ктъ — 3; Кру́гъ со́лнцу — 21; Вруцѣлѣ́то — 5; Кру́гъ лунѣ́ — 1; Основа́ніе — 14; Епа́кта — 7; Клю́чь грани́цъ — «Л».

Священная Пасхалія на 5 лѣтъ.

ГодъНачало ТріодиМясопустъПасхаПятидесятница
201723 января (5 февраля)6 (19) февраля3 (16) апрѣля22 мая (4 іюня)
201815 (28) января29 января (11 февраля)26 марта (8 апрѣля)14 (27) мая
20194 (17) февраля18 февраля (3 марта)15 (28) апрѣля3 (16) іюня
202027 января (9 февраля)10 (23) февраля6 (19) апрѣля25 мая (7 іюня)
20218 (21) февраля22 февраля (7 марта)19 апрѣля (2 мая)7 (20) іюня

Праздники двунадесятые:
6 (19) янв. — Крещеніе Господне;12 (25) мая — Вознесеніе Господне;8 (21) сент. — Рождество Пресв. Богородицы;
2 (15) фев. — Срѣтеніе Господне;22 мая (4 іюня) — День Святой Троицы;14 (27) сен. — Воздвиженіе Креста Господня;
25 мар. (7 апр.) — Благовѣщеніе Пресв. Богор.;6 (19) авг. — Преображеніе Господне;21 ноя. (4 дек.) — Введеніе во храмъ Пресв. Богор.;
27 мар. (9 апр.) — Входъ Господень въ Іерус.;15 (28) авг. — Успеніе Пресв. Богородицы;25 дек. (7 янв.) — Рождество Христово.

Великіе праздники:
1 (14) янв. — Обрѣзаніе Господне. Св. Василія Вел.;29 іюн. (12 іюл.) — свв. апп. Петра и Павла;1 (14) окт. — Покровъ Пресвятой Богородицы.
24 іюн. (7 іюл.) — Рождество св. Іоанна Предтечи;29 авг. (11 сент.) — Усѣкн. главы Іоанна Предт.;

Посты:
Навечеріе Богоявленія — 5 (18) янв.Успенскій постъ — 1 (14) авг. – 14 (27) авг.Рождеств. постъ — 15 (28) ноя. – 24 дек. (6 янв.)
Великій постъ — 14 (27) февр. – 2 (15) апр.Усѣкн. главы Іоанна Крестителя — 29 авг. (11 сент.).Каждая среда и пятница, кромѣ спл. седмицъ.
Петровъ постъ — 30 мая (12 іюня) – 28 іюня (11 іюля).Воздвиженіе Креста Господня — 14 (27) сент.

Сплошныя седмицы:
Рождеств. святки — 25 дек. (7 янв.) – 4 (17) янв.Седмица сырная — 7 (20) февр. – 12 (25) февр.Троицкая седмица — 23 мая (5 іюня) – 28 мая (10 іюня).
Седм. мытаря и фарисея — 24 янв. (6 февр.) – 29 янв. (11 февр.)Седмица Пасхальная — 4 (17) апр. – 9 (22) апр.

Дни, въ которые не вѣнчаются браки:
        Во всѣ посты. По вторникамъ, четвергамъ и субботамъ (т. е. наканунѣ среды, пятницы и воскресенія въ теченіе всего года). Наканунѣ двунадесятыхъ, храмовыхъ и великобдѣнныхъ праздниковъ. Наканунѣ уставныхъ дней всеобщаго поминовенія усопшихъ. Въ дни Рождественскихъ святокъ съ 25 дек. (7 янв.) по 6 (18) янв. Въ теченіе Сырной седмицы. Въ теченіе Свѣтлой (Пасхальной) седмицы.

Уставные дни всеобщаго поминовенія усопшихъ:
Суббота мясопустная — 5 (18) февр.«Радоница» — 27 апр. (10 мая).Усѣкн. главы св. Іоанна Предт. — 29 авг. (11 сент.).
Субботы 2, 3 и 4 Вел. поста — 26 фе. (11 мар.), 5 (18) и 12 (25) мар.Суббота Троицкая — 21 мая (3 іюня).Суббота Димитріевская — 15 (28) окт.

«День за днемъ». Дневникъ православнаго священника

12 / 25 ІЮЛЯ.

День за днем. Дневник православного священникаЕсли кто хочетъ идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крестъ свой и слѣдуй за Мною (Матѳ. 16, 24).

Довольно ли мы проникнуты смысломъ этого слова: отвергнись себя? Каждый изъ насъ знаетъ, въ теоріи, что надо жить для другихъ, что эгоизмъ есть большой порокъ, но понимаемъ-ли мы вполнѣ, что значитъ: отвергнуться себя; — и исполняемъ ли мы это повелѣніе, идя за Іисусомъ Христомъ? Пока человѣкъ не пересталъ вовсе существовать для себя, онъ еще ничему не научился; пока онъ не понялъ, что свою волю, свою силу, свою жизнь, все свое существо онъ долженъ отдать Богу и ближнему, онъ не можетъ слѣдовать за Христомъ. Въ словѣ Божіемъ есть много указаній на это, — напримѣръ: если пшеничное зерно не умретъ, оно не можетъ принести плодъ. — Только умирая ежедневно для самихъ себя, мы можемъ нашею жизнію принести плодъ достойный званія христіанина, — тотъ плодъ, котораго ожидаетъ отъ насъ Господь, который Онъ предназначилъ намъ произвести, и который обратится въ пользу и для нашей души. Имѣя всегда передъ собою образъ Спасителя, слѣдуя за Нимъ, подражая Ему, какъ можемъ мы еще думать сколько нибудь о себѣ? Взоръ, обращенный единственно на Него, не можетъ вмѣстить уже ничего личнаго, и кто идетъ за Нимъ, конечно пойдетъ всегда по вѣрному пути.

Анонсы обновленій

ПРЕП. ЕПИФАНІЙ ПРЕМУДРЫЙ. ЖИТІЕ ПРЕП. СЕРГІЯ РАДОНЕЖСКАГО. ГЛАВА 5-Я (1903)

Миниатюра из лицевого Жития преподобного Сергия, Радонежского чудотворца «Преподобный Отецъ нашъ не принималъ самъ по себѣ ангельскаго образа, пока не пріобыкъ ко всѣмъ монастырскимъ дѣламъ и иноческимъ правиламъ и пока не устроилъ все остальное, необходимое для монаха. И все это время онъ съ большимъ прилежаніемъ и усердіемъ молился со слезами Богу, чтобы сподобиться ему сего ангельскаго образа и причислиться къ лику иноческому. Затѣмъ онъ пригласилъ къ себѣ въ пустыню нѣкотораго духовнаго старца, украшеннаго чиномъ священства, почтеннаго благодатію пресвитерства, который былъ по сану игуменъ, именемъ Митрофана. Смиренно кланяясь ему и преклоняя предъ нимъ съ радостію главу, онъ поручаетъ и вмѣстѣ проситъ его, выражая желаніе, чтобы онъ облекъ его въ иночество. Сдѣлай милость, отче, говоришь онъ ему, постриги меня въ монашество: съ юности я давно сильно этого желаю; но потребность родителей удерживала меня. Теперь же я отъ всего освободился, — и такъ жажду сего, имъ-же образомъ желаетъ елень на источники водныя: сице желаетъ душа моя (Пс. 41, 2) иноческаго пустыннаго житія. Нисколько не медля, Игуменъ вошелъ церковь, и постригъ его въ ангельскій образъ. Это было седьмого октября, на память святыхъ мучениковъ Сергія и Вакха, а потому и дано было ему при постриженіи въ монашество имя — Сергій...» (Сергіевъ Посадъ, СТСЛ. 1903.) далѣе...


ПРЕП. ЕПИФАНІЙ ПРЕМУДРЫЙ. ЖИТІЕ ПРЕП. СЕРГІЯ РАДОНЕЖСКАГО. ГЛАВА 4-Я (1903)

Миниатюра из лицевого Жития преподобного Сергия, Радонежского чудотворца «Упомянутый рабъ Божій Кириллъ занималъ прежде высокое положеніе въ Ростовской области: онъ былъ однимъ изъ славныхъ и знатныхъ бояръ и обладалъ большимъ имуществомъ. Но впослѣдствіи, подъ старость, лишился всего и обѣднѣлъ. Скажемъ и о томъ, какимъ образомъ и почему онъ обнищалъ. Причины этому были: частыя путешествія съ княземъ въ орду, частыя войны татаръ противъ Россіи, частые наѣзды татарскихъ пословъ, частые тяжкіе взносы и дани въ орду, частые неурожаи хлѣба и наконецъ главное — большая война съ татарами, извѣстная подъ названіемъ Ѳедорчуковой Таралыниной, спустя годъ послѣ которой настали насилія, ибо великое княженіе досталось великому князю Ивану Даниловичу, а вмѣстѣ съ тѣмъ и княжество Ростовское присоединено къ Москвѣ. Горе, горе было тогда Ростову, а въ особенности князьямъ его. Отняты были у нихъ и власть, и княженіе, и имущество, и честь, и слава, и прочее, — и все это потянулось къ Москвѣ. По повелѣнію великаго князя Ивана Даниловича былъ посланъ изъ Москвы въ Ростовъ нѣкоторый воевода — одинъ изъ вельможъ, именемъ Василій, по прозванію Кочева, и другой съ нимъ — Мина. Прибывъ въ Ростовъ, они причинили большое стѣсненіе городу и всѣмъ жителямъ его...» (Сергіевъ Посадъ, СТСЛ. 1903.) далѣе...


ПРЕП. ЕПИФАНІЙ ПРЕМУДРЫЙ. ЖИТІЕ ПРЕП. СЕРГІЯ РАДОНЕЖСКАГО. ГЛАВА 3-Я (1903)

Миниатюра из лицевого Жития преподобного Сергия, Радонежского чудотворца «Разскажемъ и другое обстоятельство изъ жизни этого блаженнаго отрока, — какъ онъ въ юномъ возрастѣ проявилъ разумъ старца. Спустя нѣсколько лѣтъ, онъ началъ усиленно поститься, воздерживаясь отъ всего: въ среду и пятокъ совершенно ничего не ѣлъ, а въ прочіе дни питался только хлѣбомъ и водой; ночи часто проводилъ безъ сна на молитвѣ. И потому вселилась въ него благодать Святаго Духа. Но мать своими материнскими рѣчами уговаривала его, говоря: сынъ мой! не повреди своего тѣла излишнимъ воздержаніемъ, чтобы тебѣ не впасть въ болѣзнь; ты еще очень молодъ и тѣло у тебя должно расти и развиваться. Въ эти молодые годы и въ твой возрастъ никто не берется за такой изнурительный постъ. Никто изъ братьевъ твоихъ и изъ товарищей не имѣетъ такого воздержанія, какъ ты. Нѣкоторые разъ по семи въ день ѣдятъ, начиная съ ранняго утра и до поздней ночи, и пьютъ несчетное число разъ; а ты, когда однажды въ день поѣшь, а когда и ни разу, но черезъ день. Оставь, сынъ мой, такое продолжительное неяденіе; ты еще не достигъ этой мѣры: для тебя это еще не время. Все хорошо, но въ свое время. На это прекрасный сей отрокъ отвѣчалъ ей съ просьбою, говоря: не препятствуй мнѣ, мать моя...» (Сергіевъ Посадъ, СТСЛ. 1903.) далѣе...


ПРЕП. ЕПИФАНІЙ ПРЕМУДРЫЙ. ЖИТІЕ ПРЕП. СЕРГІЯ РАДОНЕЖСКАГО. ГЛАВА 2-Я (1903)

Преподобный Епифаний Премудрый «Не малую печаль причиняла родителямъ непонятливость ребенка; не малымъ лишеніемъ считалъ это для себя и учитель его. Всѣ они скорбѣли, не зная высшаго предначертанія Божественнаго Промысла, которое Богу угодно было устроить относительно этого отрока, ибо не оставитъ Господь Преподобнаго Своего (Пс. 36, 28). Было же это по особому смотрѣнію Божію, чтобы принять ему книжное ученіе отъ Бога, а не отъ людей, какъ и случилось. Разскажемъ же теперь, какимъ образомъ получилъ онъ разумѣніе книжнаго ученія чрезъ откровеніе отъ Бога. Однажды отецъ послалъ его отыскать лошадей. Произошло это по особымъ судьбамъ Премудраго Бога, какъ и въ первой книгѣ Царствъ повѣствуется о Саулѣ, котораго отецъ его Кисъ послалъ разыскивать ослятъ; онъ пошелъ и отыскалъ Святаго Пророка Самуила, который помазалъ его на царство, — и такимъ образомъ онъ, помимо порученнаго ему дѣла, нашелъ подѣлье, которое было выше самаго дѣла: такъ и этотъ блаженный отрокъ нашелъ себѣ «подѣлье» выше дѣла. Будучи посланъ отцемъ своимъ Кирилломъ для отысканія скота, онъ увидѣлъ въ полѣ какого-то страннаго и неизвѣстнаго черноризца, старца святаго, саномъ пресвитера, который имѣлъ святой, ангелоподобный видъ...» (Сергіевъ Посадъ, СТСЛ. 1903.) далѣе...


АРХІЕП. НИКОНЪ (РОЖДЕСТВЕНСКІЙ). «ЖИТІЕ ПРЕП. СЕРГІЯ». ГЛАВА 12-Я (1904)

Явление пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому «Дивенъ Богъ во святыхъ Своихъ! Прославляя Своихъ избранниковъ, Онъ чрезъ нихъ же устрояетъ и наше спасеніе. Въ исторіи Церкви Божіей мы постоянно видимъ примѣры такого попечительнаго промышленія Божія; а въ трудныя для Церкви времена, когда благотребна была особенная помощь Божія къ укрѣпленію вѣры Православной въ сердцахъ людскихъ, или когда нечестіе людское грозило подавить собою благочестіе и вѣру Православную, — въ такія трудныя времена Богъ нарочито посылалъ особыхъ избранниковъ Своихъ, которые, будучи преисполнены благодати Божіей, своею дивною жизнію, своимъ смиреніемъ привлекали къ себѣ сердца людей и дѣлались наставниками и руководителями въ духовной жизни для всѣхъ, кто искалъ очищенія отъ страстей и спасенія души своей. Цѣлые тысячи монашествующихъ воспитывались подъ ихъ духовнымъ руководствомъ, и потомъ расходились въ разныя стороны, основывали свои обители, — въ свою очередь дѣлались также наставниками другихъ въ иноческой жизни, дѣлились добрымъ совѣтомъ духовнаго опыта и съ мірянами, были избираемы въ санъ святительскій, или же выходили на проповѣдь Евангелія къ невѣрующимъ въ истиннаго Бога...» (Сергіевъ Посадъ, СТСЛ. 1904.) далѣе...


АРХІЕП. НИКОНЪ (РОЖДЕСТВЕНСКІЙ). «ЖИТІЕ ПРЕП. СЕРГІЯ». ГЛАВА 11-Я (1904)

Преподобный Сергий, Радонежский чудотворец «Льготы, объявленныя намѣстникомъ князя Андрея Радонежскаго для переселяющихся въ его родной удѣлъ, мало-по-малу привлекали новыхъ поселенцевъ, которые подвигались незамѣтно своими поселками къ обители Сергіевой; однако же, въ продолженіе десяти-двѣнадцати лѣтъ послѣ ея основанія, обитель оставалась какъ-бы въ сторонѣ отъ міра, отдѣленная отъ него дремучими лѣсами. Но съ теченіемъ времени слава о подвигахъ Преподобнаго Сергія распространялась все больше и больше, а потому и мѣсто его пребыванія становилось все открытѣе. Около 1352-1354 годовъ, при Великомъ Князѣ Іоаннѣ Іоанновичѣ, братѣ Симеона Ивановича Гордаго, въ окрестностяхъ обители Сергіевой стали кое-гдѣ селиться земледѣльцы; никто не запрещалъ имъ вырубать лѣса, до которыхъ не касалась еще рука человѣческая. Мало-по-малу обратили дебри пустынныя въ чистое поле, которое засѣвали хлѣбомъ; въ пролѣскахъ поставили одиночные дворы, а въ иныхъ и селенія, и такимъ образомъ, — какъ, не безъ сожалѣнія, выражается блаженный писатель житія Сергіева, — «исказиша пустынь, и не пощадѣша, и составиша селы и дворы многи»... Затѣмъ проложена была мимо монастыря большая дорога...» (Сергіевъ Посадъ, СТСЛ. 1904.) далѣе...


ИГ. СЕРАФИМЪ (КУЗНЕЦОВЪ). МУЧЕНИКИ ХРИСТІАНСКАГО ДОЛГА (1920)

Преподобномученица Елизавета Феодоровна «Дѣла правды и любви познаются не словами, но дѣлами. Самъ Господь явилъ любовь Свою къ намъ не словами только, но главнымъ образомъ дѣлами. Отъ природы человѣкъ старается видѣть доброе только въ себѣ, а въ другихъ одно плохое, не замѣчая своихъ недостатковъ. Только человѣкъ просвященный благодатію Святого Духа, чрезъ благочестивую жизнь видитъ свои недостатки и добрые дѣла другихъ, имѣя мужество говорить правду, не взирая на сильныхъ міра сего; за правду страдать и умереть. Для такихъ людей нѣтъ выше счастья на землѣ, какъ быть на сторонѣ правды, хотя бы обиженнымъ, униженнымъ, оплеваннымъ и всѣми оставленнымъ. Онъ легко переноситъ скорби и страданія, сознавая, что его ждетъ высшее счастье въ загробномъ мірѣ, быть въ числѣ мучениковъ и исповѣдниковъ правды Божіей. Если таковому выпадаетъ тяжелый жребій быть лишеннымъ всего, какъ-то: славы, имущества, чести, свободы, родного своего гнѣзда и быть нищимъ, холоднымъ и голоднымъ въ тяжеломъ плѣну на чужбинѣ, то онъ будетъ себя успокаивать тѣмъ, что Господня земля и исполненіе ея во вселенной т. е. гдѣ бы онъ не былъ, всюду съ нимъ Господь, а съ Господомъ легко и страдать, съ надеждой получить не временную, но вѣчную славу...» (Пекинъ, 1920.) далѣе...


ПЬЕРЪ ЖИЛЬЯРЪ. «ТРАГИЧ. СУДЬБА РУССКОЙ ИМПЕРАТ. ФАМИЛІИ» (ОКОНЧАНІЕ) (1921)

Святые Царственные Мученики «Все, что бы ни сказалъ я, въ порывѣ охватившаго меня волненія, при воспоминаніи о тѣхъ полныхъ скорби дняхъ, могло бы показаться слабымъ и неумѣстнымъ въ сравненіи съ потрясающимъ значеніемъ фактовъ. Но я выскажу только свое убѣжденіе: не можетъ быть, чтобы тѣ, которыхъ я описалъ, напрасно пролили свою кровь. Не знаю, ни когда это будетъ, ни какъ совершится, но настанетъ день, — и это безъ всякаго сомнѣнія, — когда достигшая крайняго предѣла жестокость, точно сама истекая кровью, ужаснетъ человѣчество... Тогда въ воспоминаніи объ этихъ жертвахъ человѣчество найдетъ непреодолимую силу для своего возрожденія. Какъ бы глубоко ни возмущалось сердце, какъ бы громко оно ни взывало къ мщенію, — было бы оскорбленіемъ ихъ памяти желать, чтобы кровью была искуплена ихъ чистая кровь. Императоръ и императрица думали, что они умираютъ за отчизну. Они умерли за все человѣчество. Ихъ истинное величіе не въ императорскомъ достоинствѣ, но въ достиженіи высшихъ человѣческихъ добродѣтелей, до которыхъ они постепенно возвысились. Они стали духовно совершенны; это дало имъ неземную, преходящую силу, но чудесную твердость и ясность души древне-христіанскихъ свѣточей, противъ которыхъ безсильна людская злоба, и которые торжествуютъ въ самой смерти...» (Ревель, 1921.) далѣе...


ЖИТІЕ СВЯТИТЕЛЯ МОИСЕЯ, АРХІЕПИСКОПА НОВГОРОДСКАГО (1916)

Святитель Моисей, архиепископ Новгородский «Святый Моисей былъ сынъ именитаго, богатаго и славнаго родителя Филиппа и въ мірѣ назывался Митрофаномъ. Родиной его былъ Великій Новгородъ. Обучившись грамотѣ и постоянно читая священное Писаніе, онъ изъ-млада возлюбилъ Христа: часто посѣщалъ храмъ Божій, былъ серьезенъ и сосредоточенъ и не приближался къ играющимъ дѣтямъ. Благочестивый отрокъ тайно ушелъ изъ дома родительскаго въ Тверской Отрочь монастырь, гдѣ и постригся въ монашество съ именемъ Моисея. Постъ, послушаніе и молитва были украшеніями новопостриженнаго инока и стяжали ему въ той обители немалую славу. Между тѣмъ родители и сродники долго искали неожиданно исчезвувшаго юношу и много скорбѣли о немъ, а когда нашли, то упросили его перейти въ монастырь ближайшій къ Новгороду. Уступая неотступнымъ просьбамъ и желая избѣжать молвы и славы о своихъ иноческихъ подвигахъ, святый Моисей переселился въ Колмовъ монастырь, гдѣ усугубилъ свои подвиги, «божественною ревностію распаляемь, въ дни и нощи удручая тѣло свое». За свою подвижническую жизнь святый Моисей сначала былъ рукоположенъ архіепископомъ Давидомъ въ іеромонаха, а затѣмъ возведенъ въ санъ архимандрита...» (М., 1916.) далѣе...


ЖИТІЕ ПРЕП. МАКАРІЯ ЖАБЫНСКАГО, БѢЛЕВСКАГО ЧУДОТВОРЦА (1916)

Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец «Преподобный Макарій подвизался въ началѣ XVII вѣка въ предѣлахъ нынѣшней Тульской губерніи. Онъ извѣстенъ, какъ возобновитель разоренной Жабынской пустыни, почему и называется ея «возградителемъ». Свѣдѣнія о немъ, какъ письменныя, такъ и устныя, очень скудны. Неизвѣстно, откуда преподобный былъ родомъ и въ какой обители положилъ начало своей подвижнической жизни. Письменныя сказанія называютъ преподобнаго уже священноинокомъ, — подвижникомъ Жабынской пустыни. Пустынь эта получила свое начало, какъ общежительная обитель, въ 1585 году, когда старцу Онуфрію была пожалована грамота царя Ѳеодора Іоанновича, которою давалось «старцу Анофрію Жабынское городище подъ монастырь въ Карманьи, да пашни... лужокъ церковный села Спыхова...» ему-жъ данъ боръ на свѣчи и на ладанъ, а черный ему лѣсъ сѣчи на монастырское строеніе и на дрова про монастырскій обиходъ, а не на продажу». Вмѣстѣ съ угодьями старцу было дано нѣсколько деревень. По той же дарственной грамотѣ Онуфрій долженъ былъ «на томъ Жабынскомъ городищи храмъ воздвигнуть Введенія Пресвятыя Богородицы и монастырь строить». Это обязательство было исполнено Онуфріемъ...» (М., 1916.) далѣе...


ЖИТІЕ ПРЕПОДОБНАГО ЕВѲИМІЯ СЯНЖЕМСКАГО (1916)

Собор всех святых в земле Российской просиявших «Преподобный Евѳимій подвизался первоначально въ Спасо-Каменномъ монастырѣ на Кубенскомъ озерѣ. О родѣ и происхожденіи преподобнаго, о времени его прибытія въ монастырь и постриженія свѣдѣній до насъ не дошло. Извѣстно только, что онъ былъ уроженецъ вологодскій, пробылъ въ монастырѣ въ различныхъ послушаніяхъ довольно времени, но по любви къ уединенію вышелъ изъ него и поселился въ пустынѣ близъ устья рѣки Кушты, на восточномъ берегу Кубенскаго озера, въ двухъ верстахъ отъ него. Здѣсь, окруженный со всѣхъ сторонъ непроходимыми болотами и чащей, онъ построилъ себѣ малую келлію, въ которой и подвизался въ постѣ и молитвѣ, не давая себѣ успокоенія отъ труда. Чрезъ нѣсколько времени пришелъ къ нему инокъ Александръ, постриженникъ Спасо-Каменнаго монастыря, оставившій, какъ и онъ, Каменный монастырь по любви къ безмолвію и поселившійся было на рѣкѣ Сянжемѣ. Преподобному Александру понравилось мѣсто жительства Евѳиміева, какъ совершенно безмолвное, и онъ сталъ просить его уступить ему свою келлію, предлагая взамѣнъ оставленную имъ на Сянжемѣ. Преподобный Евѳимій охотно согласился помѣняться съ преподобнымъ Александромъ мѣстомъ подвиговъ...» (М., 1916.) далѣе...


ЖИТІЕ БЛАЖ. ѲЕОДОРА, НОВГОРОДСКАГО ЮРОДИВАГО (1916)

Собор всех святых «Блаженный Ѳеодоръ родился въ XIV вѣкѣ въ Великомъ Новгородѣ, на Торговой сторонѣ, близъ торговыхъ рядовъ. О родителяхъ его извѣстно только, что они были люди благочестивые. То обстоятельство, что блаженный былъ обученъ чтенію книгъ и имѣлъ возможность, до выступленія на свой главный жизненный подвигъ, свободно предаваться подготовительнымъ подвигамъ благочестія и между прочимъ творилъ обильную милостыню, позволяетъ думать, что онъ принадлежалъ къ семьѣ состоятельной и занимавшей не низкое общественное положеніе въ городѣ. Родителями своими блаженный Ѳеодоръ былъ воспитанъ въ страхѣ Божіемъ и добрыхъ навыкахъ, и «изученъ Божественному писанію». Доброе воспитаніе и просвѣщенный свѣтомъ Божественнаго ученія разумъ дали особо возвышенное направленіе всѣмъ его силамъ и способностямъ. Придя въ совершенный возрастъ, Ѳеодоръ рѣшилъ всецѣло посвятить себя на служеніе Богу. Подражая жизни святыхъ, онъ наложилъ на себя постоянный строгій постъ, принималъ пищу лишь одинъ разъ въ день, по заходѣ солнца, а въ среды и пятницы и совсѣмъ ничего не вкушалъ; часто ходилъ къ церковнымъ службамъ, посѣщалъ для молитвы окрестныя обители и заботился о бѣдныхъ...» (М., 1916.) далѣе...


СКАЗАНІЕ О ПРЕПОДОБНЫХЪ МАРКѢ, ІОАННѢ И ѲЕОФИЛѢ ПЕЧЕРСКИХЪ (1908)

Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских «Преподобные Маркъ, Іоаннъ и Ѳеофилъ подвизались въ Кіево-Печерской обители въ концѣ XI вѣка и самомъ началѣ XII-го. Занятіемъ преподобнаго Марка было — копать пещеры и готовить каморы — мѣста для погребенія братіи (отъ того онъ назывался «Печерникъ», то-есть живущій въ пещерѣ). Но и при такомъ простомъ трудѣ подвижникъ достигъ необычайнаго духовнаго совершенства. Живя въ пещерѣ, преподобный своими руками копалъ такія могилы и на своихъ плечахъ выносилъ вонъ землю. День и ночь трудясь для Господа, проподобный приготовилъ много мѣстъ для погребенія братіи. Подвижникъ не бралъ за свой трудъ ничего; если же кто добровольно давалъ ему что-нибудь, онъ принималъ и все раздавалъ нищимъ. Въ безмолвіи трудясь и бодрствуя день и ночь, преподобный Маркъ однако не удовлетворялся этими трудами и подвигами. Смиряя плоть свою постомъ, бдѣніемъ и молитвою, для полнаго умерщвленія ея онъ возложилъ на чресла свои тяжелыя вериги и воздерживался даже въ употребленіи воды: когда мучила жажда, онъ пилъ воды лишь столько, сколько вмѣщалось въ его мѣдномъ крестѣ, который онъ всегда носилъ съ собою. Богу угодны были непрестанные труды и подвиги преподобнаго Марка, и Онъ сподобилъ Печерника такой чудесной силы...» (М., 1906.) далѣе...


ЖИТІЕ ПРЕПОДОБНАГО МАРКЕЛЛА, ИГУМЕНА "ОБИТЕЛИ НЕУСЫПАЮЩИХЪ" (1906)

Монограмма Христа «Преподобный Маркеллъ былъ родомъ изъ Сирскаго города Апамеи и происходилъ изъ славнаго и богатаго христіанскаго семейства. Въ юныхъ лѣтахъ лишившись родителей, онъ пошелъ въ великую Антіохію, чтобы обучиться тамъ различнымъ наукамъ, которыми онъ въ скоромъ времени вполнѣ овладѣлъ и тогда возгорѣлся желаніемъ пріобрѣтенія также и внутренней, духовной мудрости. Для этого Маркеллъ рѣшилъ отправиться въ Ефесъ, гдѣ, какъ онъ слышалъ, было множество мужей, совершенныхъ въ добродѣтели. Выйдя изъ Антіохіи, онъ прежде всего роздалъ нищимъ все богатое отцовское наслѣдіе, которымъ владѣлъ въ Апамеѣ, и, презрѣвъ, такимъ образомъ, все мірское, вскорѣ достигъ Ефеса. Поселившись здѣсь у одного благочестиваго человѣка, онъ началъ подвизаться въ добродѣтели подъ руководствомъ нѣкоего Промота, достигшаго высшаго духовнаго совершенства. И блаженный Маркеллъ получалъ великую духовную пользу, взирая на добродѣтельное житіе его и другихъ святыхъ мужей Ефесскихъ. Какъ бы сплетая себѣ вѣнецъ изъ различныхъ цвѣтовъ, онъ поучался различнымъ добродѣтелямъ, имѣя передъ собой различные образы Богоугоднаго житія...» (М., 1906.) далѣе...


ЖИТІЕ ПРЕПОДОБНАГО ИГНАТІЯ ЛОМСКАГО (1908)

Преподобный Игнатий Ломский «Первоначально преподобный Игнатій подвизался въ Вологодскомъ Спасо-Прилуцкомъ монастырѣ. Но потомъ онъ перешелъ въ Кирилловъ Бѣлозерскій монастырь и здѣсь продолжалъ свою иноческую жизнь. Однако, любя безмолвіе, онъ удалился изъ многолюдной обители Преподобнаго Кирилла и сталъ спасаться въ окрестности бывшаго города Ломска иди Лома, гдѣ и основалъ Спасскую пустынь. Долгое время пустынь эта прозывалась Игнатіевою-Спасскою. Съ 1673 года она звалась Ломовскимъ монастыремъ или Верхоломовскою пустынью. Желаніе пустынной отшельнической жизни снова заставило преподобнаго Игнатія оставить основанный имъ монастырь. Передавши управленіе своей обители одному изъ учениковъ своихъ, подвижникъ удалился въ Вадожскую волость, на берега рѣчки Даровицы, впадающей въ рѣку Сару черезъ одну версту отъ мѣста поселенія преподобнаго, и сталъ здѣсь жить отшельникомъ. Мѣсто было глухое, лѣсистое и поселенія людскія отстояли отсюда верстъ на пять — на шесть. Сообщенія съ ними шли по едва замѣтной тропинкѣ, вьющейся по берегу рѣчки Даровицы. Преподобный Игнатій плелъ лапти и потомъ оставлялъ ихъ на этой лѣсной тропинкѣ. Путники, нуждавшіеся въ нихъ, поднимали тѣ лапти, оставляя взамѣнъ ихъ хлѣбъ...» (М., 1906.) далѣе...


ЖИТІЕ И СТРАДАНІЕ СВ. ПРЕПМУЧ. ЕВГЕНІИ (1906)

Святая мученица Евгения «Въ седьмой годъ царствованія римскаго императора Коммода, наслѣдовавшаго престолъ послѣ отца своего Марка Аврелія, былъ назначенъ правителемъ всего Египта нѣкій знаменитый вельможа, по имени Филиппъ. Получивъ такое назначеніе, Филиппъ переѣхалъ со своей женой Клавдіей и съ дѣтьми изъ Рима въ Александрію. У него было два сына, Авитъ и Сергій, и единственная дочь, Евгенія, прекрасная лицомъ и цѣломудренная духомъ, о житіи которой и предлагается настоящее повѣствованіе. Филиппъ управлялъ Египтомъ по римскимъ законамъ и по обычаямъ предковъ. Онъ очень не любилъ чародѣевъ, волшебниковъ, и всячески преслѣдовалъ ихъ. Также онъ не любилъ и евреевъ, даже до того, что не могъ слышать еврейскаго имени. Милостивѣе всего онъ относился къ христіанамъ и, хотя изгналъ ихъ изъ Александріи, по царскому повелѣнію, однако позволилъ имъ мирно селиться и служить своему Богу въ предмѣстьяхъ этого города. Филиппъ уважалъ христіанъ за чистоту ихъ жизни и мудрость. Самъ онъ охотно занимался греческой философіей, въ которой воспитывалъ и свою дочь Евгенію, желая, чтобы она пріобрѣла хорошія познанія въ философіи. Кромѣ того, Филиппъ обучалъ Евгенію свободно и красиво говорить на обоихъ языкахъ...» (М., 1906.) далѣе...


ЖИТІЕ СВТ. ѲЕОКТИСТА, АРХІЕП. НОВГОРОДСКАГО (1908)

Святитель «По преставленіи архіепископа Климента, Новгородцы съ посадникомъ своимъ Андреемъ, много разсуждая о преемникѣ его, всѣ — отъ мала до велика — возлюбили Богомъ назначеннаго, мужа смиреннаго и добраго, игумена Благовѣщенскаго монастыря Ѳеоктиста. Собравъ звономъ вѣче у святой Софіи, князь Борисъ Андреевичъ и всѣ Новгородцы почтительно привели его и посадили во владычнемъ дворѣ, пока узнаютъ, гдѣ митрополитъ. Въ то самое время святый митрополитъ Максимъ оставилъ Кіевъ и переселился во Владиміръ на Клязьмѣ. Въ 1300 году пріѣхали въ Великій Новгородъ: святый митрополитъ Максимъ, а съ нимъ епископы — Ростовскій Симеонъ и Тверской Андрей. Они и поставили Ѳеоктиста архіепископомъ Новгороду. «Знаменаша его въ церкви святаго Бориса и Глѣба мѣсяца іюня 28 дня и того же мѣсяца поставиша его во Святой Софіи, на память святыхъ апостоловъ Петра и Павла. И совершиша праздникъ свѣтелъ, и бысть радость Новгороду о своемъ владыцѣ». Торжество для Новгорода было поистинѣ необыкновенное: только въ первый разъ Новгородскій владыка былъ посвященъ въ новгородскомъ храмѣ Святой Софіи. О пастырской дѣятельности святаго Ѳеоктиста лѣтописи сообщаютъ...» (М., 1906.) далѣе...


ЖИТІЕ СВ. ІУЛІАНІИ, КНЯГИНИ ВЯЗЕМСКОЙ (1906)

Святая Иулиания, Княгиня Вяземская «Святая княгиня Іуліанія была супругой удѣльнаго князя Вяземскаго Симеона Мстиславича, подчиненнаго великому князю Смоленскому. Смоленское княжество, срединное между Москвой и Литвою, переживало въ то время тяжелую пору, послѣдніе годы существованія. Витовтъ, великій князь Литовскій, рѣшилъ окончательно подчинить себѣ это исконно Русское княжество. Московскій же князь Василій Димитріевичъ, женатый на дочери Витовта, явно держалъ сторону тестя. И вотъ въ 1404 году Смоленскъ былъ взятъ Литовскими войсками и княжество Смоленское пало. Послѣдній князь его Георгій Святославичъ, оставивъ въ плѣну Литовцевъ супругу свою, сначала отправился въ Новгородъ Великій и въ продолженіе двухъ лѣтъ княжилъ здѣсь. Былъ вмѣстѣ съ нимъ и подручный князь его Симеонъ Мстиславичъ, супругъ святой Іуліаніи. Затѣмъ бывшій князь Смоленскій билъ челомъ Московскому князю, просился у него на службу. Князь Вяземскій, преданный своему старшему князю, не отставалъ отъ него. Василій Димитріевичъ принялъ на службу князя Георгія съ его подручникомъ и послалъ ихъ обоихъ намѣстниками въ Торжокъ, раздѣливъ городъ на двѣ половины между князьями-намѣстниками...» (М., 1906.) далѣе...


ЖИТІЕ СВЯТАГО ФИЛОГОНІЯ, ЕПИСКОПА АНТІОХІЙСКАГО (1906)

Монограмма Христа «Блаженный Филогоній съ ранняго возраста съ усердіемъ изучалъ Божественныя книги и, съ помощію Божіею, въ совершенствѣ ознакомился съ ними; полагая же для себя руководственнымъ правиломъ святое ученіе, онъ просіялъ святостію своей жизни. Филогоній имѣлъ жену и дочь и, будучи адвокатомъ, постоянно посѣщалъ судилище: здѣсь всегда защищалъ онъ людей обижаемыхъ, подавая имъ руку помощи и выступая противъ утѣснителей вдовъ и сиротъ, нищихъ и убогихъ. И просіялъ онъ добродѣтельнымъ житіемъ своимъ. По смерти супруги своей, возведенъ былъ онъ на архіерейскую каѳедру. Въ то время въ Церкви христіанской было большое неустройство: хотя гоненія на христіанъ отъ язычниковъ тогда прекратились, но надъ Церковію разразились еще болѣе свирѣпыя бури, то-есть начались еретическія волненія. Филогоній, будучи епископомъ, какъ добрый пастырь, добрѣ стоялъ на стражѣ своей паствы и своею мудростію пресѣкалъ тѣ смуты, разбирая и опровергая еретическое хитрословесіе. За это его почтилъ похвалою и св. Іоаннъ Златоустъ, который и сообщаетъ о немъ съ большею подробностію. Такъ, проводя благочестивую ангельскую жизнь, святый Филогоній, управивъ...» (М., 1906.) далѣе...


СТРАДАНІЕ СВ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИГНАТІЯ БОГОНОСЦА (1906)

Святой священномученик Игнатий Богоносец «Святый Игнатій Богоносецъ былъ сначала ученикомъ святаго Іоанна Богослова, вмѣстѣ со святымъ Поликарпомъ, епископомъ Смирнскимъ. Затѣмъ совѣтомъ всѣхъ святыхъ апостоловъ онъ былъ поставленъ епископомъ въ Антіохіи, гдѣ ранѣе, чѣмъ въ другихъ мѣстахъ, появилось имя христіанское. Принявъ управленіе церковью, онъ не щадилъ силъ своихъ для проповѣди благочестія, являя во всемъ апостольскую ревность. Сей святый іерархъ установилъ въ церкви пѣть божественныя пѣсни на два лика или хора, подобно ликамъ ангельскимъ, ибо сподобившись Божественнаго откровенія, онъ видѣлъ, какъ ангельскіе лики пѣли поперемѣнно: когда одинъ пѣлъ, то другой молчалъ, когда же пѣлъ другой, то первый слушалъ; когда одинъ кончалъ пѣсни, другой начиналъ; такимъ образомъ ангельскіе лики прославляли Святую Троицу, какъ-бы передавая другъ другу пѣснопѣнія. Получивъ такое откровеніе, святый Игнатій установилъ сей порядокъ священныхъ пѣснопѣній сначала въ своей Антіохійской церкви, а отсюда сей прекрасный чинъ былъ принятъ и во всѣхъ церквахъ. Сей Богоносный архіерей былъ добрымъ правителемъ церковныхъ чиновъ, совершеннымъ служителемъ Христовыхъ таинствъ...» (М., 1906.) далѣе...


ЖИТІЕ СВТ. ВОНИФАТІЯ МИЛОСТИВАГО, ЕП. ФЕРЕНТІЙСКАГО (1906)

 Святитель Вонифатий Милостивый, епископ Ферентийский «Святый Вонифатій былъ родомъ изъ Тускійской области, въ Италіи. Онъ еще съ дѣтства отличался любовью къ нищимъ; когда ему приходилось увидѣть кого нибудь раздѣтымъ, то онъ снималъ съ себя одежду и одѣвалъ ею нагаго; посему приходилъ онъ домой то безъ хитона, то безъ свиты, и мать его, сама бывшая бѣдной вдовой, часто сердилась на него и говорила: "Напрасно ты такъ поступаешь, одѣвая нищихъ, самъ будучи нищимъ". Однажды она вошла въ свою житницу, въ которой на весь годъ заготовленъ былъ хлѣбъ, и нашла ее пустою: Вонифатій, сынъ ея, тайно роздалъ все нищимъ; и начала мать плакать, ударяя себя по лицу и восклицая: "Горе мнѣ, гдѣ я возьму пищи на весь годъ, и чѣмъ буду кормить себя и семью свою?" Вонифатій, пришедши къ ней, началъ утѣшать ее; когда же и послѣ сильнаго плача не могъ успокоить ее рѣчами, то сталъ умолять ее выдти на время изъ житницы. Когда мать вышла, Вонифатій, затворивъ дверь въ житницѣ, упалъ на землю и сталъ молиться Богу, — и тотчасъ житница наполнилась пшеницею. Вонифатій, возблагодаривъ Бога, призвалъ свою мать; когда она увидала житницу полною хлѣба, то утѣшилась и прославила Бога. Съ того времени она не запрещала болѣе сыну раздавать нищимъ сколько онъ хочетъ, такъ какъ видѣла въ немъ столь великую вѣру, по которой...» (М., 1906.) далѣе...


ЖИТІЕ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРІЯ, АРХІЕПИСКОПА ОМИРИТСКАГО (1906)

Святитель Григорий, епископ Омиритский «Святый Григорій первоначально подвизался въ городѣ Медіоланѣ, гдѣ, по Божественному избранію, свѣтилъ на свѣщницѣ церковнаго служенія въ чинѣ діаконскомъ; впослѣдствіи другіе города и села имѣли его проповѣдникомъ имени Христова и искоренителемъ идольской лести. Григорій былъ сыномъ благочестивыхъ родителей Агапія и Ѳеодотіи, воспитанъ въ благочестіи и страхѣ Божіемъ и, отъ юности исполненный благодати Божіей, былъ чудотворцемъ и цѣлителемъ. Господь пріуготовлялъ его для служенія въ санѣ архіерейскомъ, о чемъ и возвѣщалъ ему чрезъ откровенія и прозорливыхъ отцовъ. Когда Григорій пришелъ въ Медіоланъ къ одному отшельнику, то тотъ предсказалъ ему все будущее, ибо былъ прозорливъ; онъ предвидѣлъ и самый приходъ къ себѣ Григорія, когда тотъ былъ еще за тридцать поприщъ отъ него, о чемъ отшельникъ и сказалъ своему слугѣ. Былъ тамъ еще другой старецъ схимникъ, для Бога удалившійся отъ міра и жившій въ горахъ. Григорій, узнавъ о старцѣ, пошелъ къ нему. Когда онъ приближался къ горѣ, гдѣ жилъ сей отецъ, то увидѣлъ огненный столпъ въ воздухѣ и отъ страха упалъ на землю. Затѣмъ, ободрившись, всталъ и пошелъ посмотрѣть, что это за огненное видѣніе...» (М., 1906.) далѣе...


ЖИТІЕ ПРЕПОДОБНАГО МИХАИЛА СИНКЕЛЛА (1906)

Монограмма Христа «Преподобный Михаилъ былъ родомъ изъ Іерусалима. Родители его, люди благочестивые, дали ему прекрасное образованіе. Онъ въ совершенствѣ знакомъ былъ съ древнегреческою литературою, хорошо изучилъ также и христіанскихъ писателей-богослововъ и съ молодыхъ лѣтъ посвятилъ себя иноческой жизни. По смерти его отца, мать его и сестры постриглись въ одномъ изъ монастырей. Проводя добрую и богоугодную жизнь, при строгомъ соблюденіи воздержанія, Михаилъ удостоился пресвитерскаго сана. По своей скромности и горячей любви къ богомыслію, онъ удалился было въ уединенное мѣсто, куда приходили къ нему Ѳеодоръ и Ѳеофанъ исповѣдники, для совмѣстныхъ богословскихъ занятій; но патріархъ Іерусалимскій, желая воспользоваться его дарованіями для нуждъ церковныхъ, вызвалъ его оттуда и возвелъ въ званіе синкелла. Потому ему дано было еще порученіе особой въ то время важности. Въ Римѣ тогда возгорѣлись оживленныя пренія по поводу иконоборческой ереси; споры эти велись не только частно, въ домахъ, но и публично, на улицахъ города, и сопровождались народными волненіями. Папа Римскій обратился съ просьбой къ патріарху Іерусалимскому Ѳомѣ о содѣйствіи искорененію ереси и утвержденію Православной Вѣры...» (М., 1906.) далѣе...


ЖИТІЕ СВЯТАГО МУЧЕНИКА СЕВАСТІАНА (1906)

Святой мученик Севастиан «Святый Севастіанъ родился въ городѣ Нарбонѣ, а воспитаніе и обученіе наукамъ получилъ въ Медіоланѣ. Нечестивые цари, Діоклитіанъ и Максиміанъ, такъ полюбили его, что вручили ему начальство надъ дворцовой стражей и повелѣли ему всегда предстоять предъ лицомъ ихъ, ибо онъ былъ мужъ храбрый и умный, исполненъ премудрости, правдивъ въ словахъ, справедливъ въ судѣ, предусмотрителенъ въ совѣтѣ, на службѣ и во всѣхъ порученныхъ ему дѣлахъ вѣренъ и мужествененъ и изо всѣхъ выдѣлялся своею добродѣтелію и честностію. Воины его почитали, какъ отца, а всѣ придворные очень любили и уважали его, — ибо онъ отличался истиннымъ благочестіемъ. Какъ и слѣдовало, — кого Богъ ущедрилъ Своими дарами, того и всѣ люди любили и почитали! Все время онъ прилежно работалъ Христу, молился и исполнялъ Его святыя заповѣди. Однако все сіе онъ дѣлалъ тайно, чтобы нечестивые цари не узнали о его вѣрѣ во Христа. Скрывалъ же онъ въ себѣ, подъ образомъ земной власти, воина Христова не потому, что боялся мукъ или любилъ почести и богатство и страшился лишиться его, но только для того, чтобы помогать христіанамъ, которые въ то время были жестоко гонимы и мучимы...» (М., 1906.) далѣе...

Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ

0